Александр Бычков: "В начале езды по кольцу ты думаешь, что ты олень"

/ Мария Галата, Макс Сергеев

  • Александр Бычков
  • The Riders

Александр работает тренером в мотошколе "The Riders". Несмотря на то, что его специализацией является спорт, занятия проводит на мотоциклах разных классов и получает от этого удовольствие. Бычков сочетает в себе инструктора, тренера, а также пилота, принимая участие в чемпионате по кольцевым гонкам, где его привлекает поиск лимита у человека и мотоцикла.

- Конечно, это еще и самоутверждение, борьба мужчин и не только, - добавляет Саша. - На мото езжу, наверное, лет шесть. Первый мотоцикл - Yamaha Fazer 600. Намотал на нем много, поменял в этом году на Honda CB 1000 R. Отличный байк, иногда выезжаю на нем на трек. Он позволяет свободно перемещаться в пробке, быстро, легко маневрировать, ну и по мощности он больше и едет очень весело: короткая ручка, прямоток…

Первый раз выехал на трек на "фазере", это было клево, адреналин зашкаливал. Приехав посмотреть один из туров чемпионата, узнал о тренировках и включил их в свой график. Откатав в общей сложности год, купил трековый Ducati 848 и поехал в кольцо. Вот так катаешься в свое удовольствие, а потом, вдруг, друзья-мотоциклисты говорят: «Чего ты ездишь, тренируешься и не участвуешь? Самая лучшая тренировка – это гонка. Едешь в гонку завтра». Со мной так и произошло. Желание было с самого начала, но все-таки решающим стало то, что участие в гонках – это борьба с собой, возможность перебороть какие-то собственные страхи, добиться лучшего темпа и высокой концентрации, улучшиться. Так что последние этапы я уже поехал. 

Начинали мы с товарищем. Он ездил на 749, а я на 848 Ducati. Самым проблемным для нас был старт. Если на Ducati ты стартуешь нормально, то все нормально. Но он постоянно глох, тогда я старался отпускать газ плавнее, но при этом медленнее уезжал. Несмотря на это, было очень интересно, на тренировках задачей было научиться стартовать быстро и это действительно непросто. 

Как мне кажется, чем меньше перерыв между городской и тресковой ездой, тем большего ты можешь достичь. Именно трек дает понять предел мотоцикла, гонщика, там можно объединить себя и байк. С самого начала осознавал, что именно на треке лучше шлифовать технику пилотирования и находить свой предел.

В начале езды по кольцу ты думаешь, что ты олень, у тебя ничего не получается, но ты стараешься. Со временем меняется все, абсолютно все. Понимаешь, что было все неправильно: газ, то, как его держишь, добавляешь, не знаешь, где именно нужно добавить, на закрытом газу входишь в поворот, тормозишь очень рано, перетормаживаешь, свешиваешься неправильно. Замечаешь ошибки, которые упускаешь при езде в городе. Трек более требователен к пилоту. Если хочешь ускоряться, нужно работать и концентрироваться на точной работе газа, торможении, правильных линиях. На треке ничего не отвлекает от этого, появляется возможность больше прислушиваться к технике, в отличии от городской езды.

Сознательно хотел ездить на шестисотке, а тут подвернулся отличный доковый мотоцикл HONDA CBR 600RR с минимальным пробегом. Но, к сожалению, ввиду того, что в нашей стране не все механики и настройщики могут все правильно настроить, в Испании, куда мы поехали потренироваться на треке этой зимой, случился коллапс - двигатель застучал, порвало клапан, голова двигателя и поршневая группа были уничтожены. Но нашелся другой двигатель на другом мотоцикле, и итальянцы, молодцы, сделали удивительный мотор, на котором сейчас я езжу и которым очень доволен. Он позволяет мне увеличивать темп, увеличивать скорость, и я все больше и больше доверяю мотоциклу.

HONDA очень дружелюбна к пилотам. Я выбирал между всеми шестисотками-японцами - HONDA, YAMAHA, KAWASAKI. SUZUKI почему-то не рассматривал. Литровый мотоцикл не хотел, потому что шестисотка требовательнее к технике пилотирования, на ней очень четко надо следовать линии, выверять каждый сантиметр трассы, чтобы пройти точно по правильной гоночной линии. Именно тогда ты можешь в повороте ехать на более высокой скорости. Меня это вдохновляет. На литре ты открыл ручку и уехал, все просто. По крайней мере так кажется вначале.

На боевом байке много тюнинга: двигатель, полностью переделана подвеска, передняя вилка Bitubo-Ohlins, облегченные диски, полный выхлоп, гоночный радиатор, много всего и все очень хорошо работает. Можно еще поработать с подвеской, что позволит ехать стабильнее. Ну и в самом себе еще нужно что-то настроить, привыкнуть к быстрому темпу, и делать все на треке точнее.

Чемпионат 2015 года сложился для меня весьма любопытно. Впервые ездил в Полтаву, хороший трек, можно было бы еще раз там потренироваться. Очень понравилась Одесса, пусть сейчас она и не входит в чемпионат, но возможно в следующем году станет официальной трассой. Езда на треках с разными конфигурациями вообще дает больше опыта. В Одессе интересная конфигурация, хороший асфальт. Там есть один закрытый поворот, который формирует абсолютно другое впечатление о трековой езде. 

На последних этапах у меня заметно вырос темп за счет некоторого тюнинга, появилось больше доверия к мотоциклу и к себе. Много дают тренировки на питбайке, который наша команда недавно купила. Это растяжки, ощущения скольжения колеса, загрузки внешней подножки, а не внутренней. Если сносит колесо, ты можешь это отлавливать. Есть возможность отрабатывать на более низких скоростях. 

Позже все переходит уже и на трековую езду. На последних этапах удалось показать хорошую борьбу. К сожалению, какие-то моменты не дали финишировать на более высоких местах, хотя потенциал был. Где-то сказались технические нюансы, где-то физиологические – банальная усталость. Не привыкли мы ездить 17 кругов в таком боевом темпе, когда нужно сильно концентрироваться и очень точно выполнять все действия. На тренировках заезды по 15-20 минут, за которые можно проехать порядка 15 кругов. Чтобы проехать 17 или 18 в таком быстром темпе, нужно чтобы тренировки были минут по 25-30, для того чтобы успевать проехать полноценную симуляцию гонки. Конечно еще один нюанс – это финансовый, резины на все не хватает. 

В планах на следующий год продолжать тренировки. Зимой снова планируем поехать в Испанию хотя бы на неделю-две, тренироваться нужно и в межсезонье. В планах декабрь, январь, может февраль. Мотоцикл будет тот же, мне все в нем нравится, продолжать буду на нем. Стремлюсь адаптироваться к HONDA CBR 600RR, которая в правильном тюнинге позволяет ехать очень быстро. Есть мысли поставить 2Д телеметрию, чтобы уже понимать, как работает подвеска, больше анализировать работу газа-тормоза в поворотах. 

Вообще тренировки за рубежом – это полезно. Была бы возможность – там бы и зимовали. Невероятные треки, зоны безопасности позволяют тебе ускориться и увеличить свой темп, расширить грани, лимит. Ты не боишься, что улетишь в бетонный отбойник. В следующем сезоне поедем в близлежащие города на треки, будем продолжать проводить трек-дни. 

Хочется отметить, что чем больше будет мотоциклистов, желающих участвовать в Дебюте, тем больше будет возможности разделить эти классы на 600 и литр, возможно сделать даже отдельные заезды в зависимости от уровня езды пилотов. В этом году мы видим еще большее желающих ехать. Год за годом мы стараемся по мере сил и возможностей развивать этот вид спорта, проводим бесплатные тренировки, делаем их более доступными для новичков и для обычных мотоциклистов. Чтобы люди даже на обычных стритах приезжали, совершенствовали свою технику и тянулись к трековой езде, которая помогает улучшить технику вождения в городе и делает ее безопаснее.