Артур Подлужный: "Хватило пары кругов, чтобы понять - это мое"

/ Мария Галата, Макс Сергеев

  • Артур Подлужный
  • М29
  • Александр Мацоцкий

Все началось в деревне, у дедушки, где в гараже стоял мотоцикл - старенький-старенький "Восход", по-народному "Ковровец", который никогда не заводился с лапки, только с буксира… 

"Первое знакомство с мотоциклом там и произошло, - рассказывает Артур, - мне тогда было 12-13 лет. В 13 я уже ездил на "Восходе", в 15, после его продажи, купил первую "Яву", как это было модно в деревне. Родственник продал мне "Яву-250 "старушку", 1973 года выпуска, которая до сих пор у меня. Лет десять назад я ее перекрасил кисточкой, однако, в остальном, она сохранила свой внешний вид и у меня большое желание отреставрировать ее и выставить в нашем сервисе.

Затем, уже в городе, в тайне от родителей была куплена еще одна "Ява". Без документов носился по лесам, чего сейчас никому не посоветую, приходилось и от полиции валить… Тогда еще жил в Литве, где отношения с законом сложнее, чем в Украине, где каждый второй мотоцикл без документов.

До 17-18 ездил на "Яве", после чего переехал в Киев, начал работать, завел свой первый "спорт" - Kawasaki, Ninja, литровая, сумасшедший мотоцикл. Байки пошли пачками - "стриты", "спорттуристы"… из Европы сам пригонял под растаможку, торговал ими. 

А в спорт пришел 2 года назад. Это было в 2014-м, начало сезона, кто-то из знакомых-друзей попал в аварию, разбился, и меня отвернуло от езды по городу, бестолковой, ночной, этих опасных гонок, где много автомобилистов, где частенько попадаются пьяные, постоянно случаются развороты через 2 сплошные, из-за чего чаще всего случаются аварии авто+мотоцикл… Отошел от городской езды, решил попробовать себя на кольце. Как раз активно шла реклама, приглашали всех: «Ребята, приходите на кольцо, попробуйте себя…» 

Приехал. Проехал пару кружков и понял, что мне это очень нравится, что это мое, и что это можно перевести в русло спорт, хобби, заниматься этим по выходным и в свободное от работы время.

Продал городской мотоцикл, у меня был супермотард литровый КТМ 990, хулиганский мотоцикл, который ездит только на переднем или на заднем колесе, по-другому на нем нельзя. Взял себе Suzuki, "шестисотку", в спортивном пластике, разбитую-убитую уже, правда из Европы. Она была со спортивными документами, абсолютно стоковая, не было подвески, мотор был обычный, выхлоп не полный… Только спортивный пластик, ручки, ножки, самая минимальная подготовка. Для "Суперстока" он годился вполне, а для "Дебюта" так тем более. Можно было и на городском мотоцикле ехать, заклеив фары.

На этом мотоцикле, собственно, начался мой дебют. Я пропустил первых 2 этапа 2014 года, даже не участвовал, не готовился к гонкам. Просто ездил для себя, тренировался. Ездил я, конечно, ужасно. Мне до сих пор все ребята, все команды напоминают, шутят над тем что я творил на мотоцикле. Начал работать над собой, над посадкой, над техникой, стилем езды, очень много трудился. Это борьба и работа продолжается каждый день, каждую тренировку. Теперь, правда, больше работы с настройками мотоцикла, когда ты начинаешь ускоряться. 

В "Дебюте" 2014 года я занял третье или 2 место в общем зачете по итогам года. В 2015 уже первое место в "Суперсток". Дальше планирую идти в "Супербайк" и давать уже там какие-то результаты, рваться дальше.

Сейчас городского мотоцикла нет, но начинаю подумывать о том, что может стоит взять что-то спокойное, какой-то чоппер, харлейчик, чтобы со своей девушкой прокатиться вечером, съездить на встречу к ребятам. Однако никаких "спортов" в город не хочу. Адреналина мне полностью хватает на кольце, с головой.

…"Чайка". Маленькое кольцо. Начало мая. Тогда тоже почему-то на большом кольце тренировки не проводились. "Карточная" трасса – она мне понравилась, влюбился в нее и до сих пор с удовольствием езжу там. Если многие ребята после большого кольца не любят и не едут тренироваться на маленькое кольцо, то я, наоборот, с удовольствием гоняю на нем, потому что там очень крепко нарабатывается техника: резкие разгоны, торможения, тренируется вестибулярный аппарата, повороты–развороты, очень глубокие и низкие лежки, необходимо полностью доверять себе, мотоциклу, резине. Техника нарабатывается на карточных треках, а скоростной трек – он уже ошибок не приемлет: скорость в 2-3 раза выше в поворотах, и, соответственно, не дай Бог какое-то падение… 

2015-й начинался с нового мотоцикла. Взял для себя абсолютно новый мотоцикл, 2008 года. Но если раньше ездил на Suzuki, то теперь пересел на Honda, с 600-ки на литр. И всего за две недели до первого этапа. То есть первый выезд - это два дня тренировки, а затем уже чемпионат. Знакомство происходило с переменным успехом: то тормоза потекли, то аккумулятор, то вентилятор, то стартер сломался и мот заводился только с толкача. Сразу вспомнился мой первый мотоцикл, потому что в Полтаве все мы дружно бегали всей командой друг за дружкой, заводили его. Куча проблем с которыми таки справились, приехав в призах. 

Начиналось все без тренера, а затем Саша Мацоцкий, мой наставник, помог и за год я здорово подтянулся, а в Одессе установил рекорд трассы. Мацоцкий - очень опытный тренер, давно ездит, многократный призер чемпионатов Украины. Весь свой опыт он смог передать мне, за что я ему благодарен. У нас своя мотошкола, открыли командный мотосервис - "М29", приглашаем всех, готовы помогать и делиться опытом.

Пожалуй, нужно отметить, что я не живу на треке. 1-2 тренировки в неделю на которых выкладываюсь по полной, остальное время занимает работа и повседневные хлопоты. Мотоспорт здорово заменил мне уличную езду и сейчас я с содроганием смотрю на моду ездить в шортиках, футболочках, джинсах и единственном средстве защиты - шлеме. Выздоравливать долго и дорого, потому всех желающих спустить пар приглашаю на трек.