BMW F750GS: каннибал

/ Макс Сергеев

  • BMW
  • BMW F750GS
  • обзор

Сравнивая технику одного класса, всегда здорово иметь возможность пересаживаться с одного байка на другой, когда твоя пятая точка еще не потеряла форму посадочного места предыдущего мотоцикла. Это идеальная ситуация. У меня так не получилось и после KTM 790 Adventure прошло несколько дней. К сожалению, BMW F850GS мне не достался, его не оказалось на тесте, однако его младший брат - F750GS, провел со мной следующие три дня. 

После этого теста, мне еще больше захотелось попробовать 850-ю версию, так как почти самый маленький гусенок (не забываем про 310GS) произвел неплохое впечатление. Роскошный TFT дисплей, горы информации, среди которой даже давление в колесах - это то, чего ты не ожидаешь увидеть в подобном сегменте. Да, с навигацией пришлось поиграться и к ней нужно привыкнуть, а навигационное колесо - штука интересная, но только из-за него, для включения поворотов, нужно отрывать руку от руля существеннее, чем обычно мы это делаем на мото. К слову, как ни странно, но со всеми этими прогрессивными штуками, я до сих пор не встретил пультов удобнее и интуитивнее, чем на моем BMW 1992 г.в. и пока не нашел объяснения подобному феномену. 

Следующее, что хотелось бы отметить - сиденье. Уж не знаю, что баварцы делают с этой частью своих GS, но даже самые лютые хейтеры "бело-голубых" признают, что в плане посадки и комфорта, с "гусями" сложно тягаться. Двигатель создает приятные вибрации, но поначалу оставляет двоякое впечатление. Хорошо тянет с низов, не истерит, но при низких оборотах (до 2000) подергивается и намекает на способность заглохнуть. Подмывало поднять холостые, однако подобной опции на F750GS не предусмотрено. В связи с подобным поведением движка, в тех же пробках и тянучках приходилось больше работать сцеплением. Казалось бы, неприятная штука, и все же, именно двигатель мотоцикла понравился мне больше всего, вплоть до того, что согласился простить ему низы. Неожиданным бонусом стал стоковый выхлоп, чей приятный звук производил впечатление отнюдь не заводского. Могу себе представить, чего можно добиться, поигравшись со сторонними производителями.

Для кого-то станет недостатком отсутствие ветровика. Пожалуй, справедливое замечание, хотя, если учитывать каннибализм F750GS в отношении F800R, станет понятно, что "гусенок" является скорее стрит версией с возможностью выезда на бездор, поэтому его владельцам отнюдь не обязательно понадобится ветрозащита (меня, как любителя нейкедов, ее отсутствие вообще не смущало). Литые диски в городе обеспечивают достаточно острую рулежку, с режимами езды можно играть на ходу, а надпись "Brembo" гарантирует прогнозируемое торможение. Пассажиром также была отмечена мягкость посадочного места и достаточный комфорт во время городских прохватов. 

Ах да, бак на привычном месте и на заправке нет необходимости заморачиваться с тем, с какой стороны подъезжать к пистолетам. Три дня, преимущественно города, с периодическим трафиком, зафиксировали на приборной панели расход в 4,2 л/100км. При всем том, что это не совсем мой тип мотоциклов, поймал себя на том, что по утрам испытывал приятное предвкушение от перспективы предстоящей езды.