BMW R1250GS: Породивший "секту"

/ Макс Сергеев

  • обзор
  • тест-драйв
  • BMW R1250GS
  • BMW

Моя история тест-драйвов началась с BMW. Четыре года назад, это был единственный салон в Киеве, где можно было потестить, достаточно широкую линейку мотоциклов без каких-либо проблем. Возможно, именно из-за такой "доступности" я все откладывал тест "гусей", зная, что они всегда под рукой. Но текущий сезон получается аномально активным и стало понятно, что без апробации баварского флагмана уже никуда не деться. 

Уже первый 10 километров езды позволили понять, что подо мной самый комфортный мотоцикл, из тех, на которых доводилось ездить. В плане эргономики и удобства для ездока, немцы стабильно угадывают и недавний тест 750GS это лишь подтвердил. В момент погружения твоей пятой точки в гелеподобную субстанцию сиденья, в первый момент наступает момент "вау", а во второй - ты начинаешь недоумевать, почему так не делают остальные. 

Новый двигатель (1254сс) имеет приличный крутящий момент (143 Нм), который достигается на 6000 оборотах, что делает байк весьма прогнозируемым и плавным. На низах у вас не возникает сложностей с подергиваниями, а холостой ход обеспечивает скорость в 12 км/ч. Эти нюансы приводят к тому, что скорость вы начинаете ощущать лишь к 150 км/ч, когда же спидометр высвечивает 100, то ощущение такое, что вы еле ползете. В пробках терпимо, не более и не менее. Вам не прийдется в них стоять, но центр тяжести не настолько низкий, чтобы было удобно управлять мотоциклом на сверх низких скоростях. А вот Hill Start Control помогает здорово, препятствуя откату или скатыванию мотоцикла на склонах. Когда речь идет о весе в 300 кг. это становится важным моментом. Ветровое стекло удобно регулируется "барашком", но его все равно рекомендую менять, так как даже в самом высоком своем положении оно не защищало мой шлем полностью(183 см. рост).

И все же его стихия - трасса. Иногда складывалось ощущение, что ты на корабле, который покачивается на волнах и тут никакой фигуры речи. Невероятно удобно. Яркий дисплей отображает все необходимое, графика понятна и легко читается, но вот что касается расхода топлива, то цифры врут безбожно. При чем до такой степени, что один раз, обнаружив остаток хода на 60 километров, заехал заправиться и сумел до полного бака залить лишь 11 литров (это значит, что у меня еще оставалось топлива километров на 180). После этого стало понятно, что ориентироваться необходимо исключительно на пробег, что не очень удобно.

Из странностей отмечу тормозную систему, которая вся представлена компанией Brembo… кроме передних суппортов. Снаружи вы увидите шильд BMW, но если углубиться в изучение, то на внутренней стороне обнаружите надпись Hayes. Продукция этой компании из Милуоки очень широко известна в велосипедном мире, однако американцы работают и с мотоциклами. Видя локацию штаб-квартиры в Милуоки, становится абсолютно логичным, что их суппорта использует Харлей-Дэвидсон, теперь же добавился БМВ. Можно объяснить это тем фактом, что, Hayes Brake идут на то, что на своей продукте размещают логотипы заказчиков, на что, к примеру, не пошли бы в Brembo. Так или иначе, а тормозит "гусь" нормально. Не так четко, как одноклассник из КТМ, и не так фантастически круто, как конкурент из Ducati, но прилично. Кстати, в этом помогает и ассистент DBC, вмешивающийся в работу двигателя при торможении и позволяющий максимально эффективно использовать при этом заднюю покрышку, делая байк стабильнее и сокращая тормозной путь. 

Мне довелось два дня провести на R1250GS в Полтаве, где практически нет трафика, много брусчатки и практически негде разогнаться. Наличие центрального кофра превратило байк в большой практичный скутер, удобству также способствует бесключевой доступ. Редкое переключение выше второй передачи, но тебе практически все равно куда и по чем ехать, так как подвеска пожирает все мешающее плавности. 

Эти сотни километров на баварце позволили лучше понять "сектантов", топящих за GS. Этот байк сконструирован так, чтобы удовлетворять потребности максимально большого количества райдеров и их пассажиров. Он удивительно универсален и понятен. У него есть свои минусы, но плюсов однозначно больше и они существеннее. Удобнейший телепорт для дорог общего пользования и бездорожья. Мотоцикл-компромисс, которому в стоке не хватает разве что банки Akrapovic, которая уже стояла на моем экземпляре.