BMW RNineT Scrambler: Второй дубль

/ Макс Сергеев

  • BMW RnineT Scrambler
  • BMW RnineT
  • BMW
  • тест-драйв

"…Я чуть не обделался в первом же крутом повороте, потому что скремблер взял и не поехал туда, куда поехал бы и Тринадцатый, и R1200R (это прочтение BMW R80 со значком "лакшери"). Не, я все же не вылетел с непривычки на встречку, но для этого мне пришлось приложить прям усилие и побороть сопротивление достаточно мощного демпфера, который и организовал такой необычный эффект. Перцу добавляли свежие, не совсем шоссейные покрышки и угол вилки. Сигнал был получен, вызов принят и следующих километров 80 мы боролись, правда с каждым километром все меньше и в итоге притерлись и задружили".

Это фрагмент обзора, который мне уже приходилось делать в прошлом году, во время тестов BMW RNineT Scrambler. Время показало, что не только у меня были странные ощущения во время тест-драйва, а затем… на тестовом байке поменяли колеса. И знаете что я вам скажу? Изначально Скремблер обували… маркетологи. Именно они решили, что названию должна соответствовать "злая" резина, но мы ведь в курсе, что среди многочисленных покупателей данной модели в мире не найдется ни одного, кто приобрел этот BMW для отжигания в грязях? Все отлично понимают, что из Скремблера такой же эндуро, как из какого-нибудь автомобильного паркетника участник Camel Trophy!

Не знаю, как где, а на АВТ Бавария смекнули в чем дело и наш герой, возможно, чуть потеряв в привлекательности (минус спицы и "злая" резина), приобрел комплект дорожных бубликов в компании с литьем… и сразу все изменилось. У меня уже был опыт, когда смена дешевых (и немного "злых") на качественные покрышки просто таки преображала мотоцикл и здесь случилась очень похожая ситуация. Рулежка стала острее, мотоцикл перестал сопротивляться наклону, а затем, в определенный момент, заваливаться в него, прохождение поворотов стало легко прогнозируемым, а пилотирование комфортным. Да это же совсем другое дело, сказал я и укатил по маршруту Киев - Харьков - Киев.

Да, кто-то скажет, что подобный нейкед - не лучший вариант для дальняка, но так уж получилось, что меня такие вещи никогда не останавливали, так почему бы не попробовать байк, который создан для города, в не совсем родных для него условиях? В целом, порядок. 120 кмч - идеальная скорость, но можно и выше, если есть желание побороться со встречным сопротивлением. Практически всю обратную дорогу держал крейсер 140 кмч и не испытывал особых сложностей. Кстати, в таком вот полутысячном заезде открылся существенный плюс - сиденье. Оно просто фантастическое, что не всегда бывает со стоком. Моя пятая точка неоднократно благодарила людей, которые не пожалели средств и материалов на данное седло. Именно из-за него, у меня была возможность сосредоточиться на других деталях, а не ерзать в поисках положения поудобнее.

Кстати, в дальняке мне (с моими 183 см.) был удобен относительно низкий руль, потому что приходилось нагибаться, дабы понижать парусность. Однако в городе так и просится проставочка, чтобы расслабить руки. Не возникает сложностей и при трансформации байка из городского варианта в туринговый. Сейчас речь о всевозможных кофрах и сумках, которые выпускают как сами баварцы, так и сторонние производители.

Чуток о пассивной безопасности. Жужжание двух дудок Akrapovic приятное, но обычно мы любим мотоциклы за иной звук. Что же касается зеркал, то в пробках они очень четко обратили мое внимание на то, какое огромное количество внедорожников и всевозможных бусиков обитает в Киеве. Тут я бы поигрался.

Финализирую. Изменилось ли мое отношение к байку? Да и в лучшую сторону. Он очень простой и настоящий, без обилия настроек, режимов и прочих заморочек. И вот в этой своей простоте он очень близок к совершенству. Другой вопрос, как много среди нас перфекционистов?

такие зеркала подошли бы лучше
такие зеркала подошли бы лучше