Ducati XDiavel S: "Псевдопонторез"

/ Макс Сергеев

  • Ducati XDiavel S
  • Ducati
  • Ducati Scrambler
  • тест-драйв

Слушайте, уверен, что не я один считаю, что Ducati XDiavel S - тот еще понторез. Точнее, нужно использовать прошедшее время, потому как освоив этот аппарат, мнение изменилось. Я смотрел на эту посадку "ногами вперед", на этот широкий руль, вспоминал наши "роскошные" дороги, столичные пробки и думал о том, что данный байк - мотоцикл выходного дня. Что, глядя на ценник, превращает его в слишком уж дорогую игрушку для избранных. 

Вообще нет. Ну вот вооооооообще! Конечно, это сугубо субъективная оценка и можно накидать в тему тонну различных байков, на которых либо комфортнее, либо проворнее, либо дешевле… но я не отступлюсь :) Накануне своего трехдневного тестдрайва довелось пообщаться с парнями, которые осваивали XDiavel на картинговой трассе. Да, если есть цель отбить желание ездить на этом Ducati, то его необходимо поместить именно в такие условия - затычные повороты, короткие прямые (самое оно для Scrambler). Но этот зверек создан совершенно для другого, убедился. 

Широко разведенные и вытянутые вперед ноги поначалу создают дискомфорт, ведь приходится бороться с привычкой ездить с классической посадкой. Информация о том, что для XDiavel продается кит, позволяющий переставить подножки под себя, поначалу повергает в восторг. Спустя время ты вспоминаешь о том, что именно там они находились у Diavelя и как не здорово ими было чертить по асфальту в поворотах. А на следующий день и вовсе забываешь о каких-то сложностях, а ноги на автомате становятся туда, куда нужно. К слову о ногах. Речь же не только о привычке в посадке. Особенности отечественного дорожного покрытия настаивают именно на классическом варианте, что позволяет принимать на себя неровности полотна, оберегая позвоночник от высыпания в трикотажное изделие. Опыт езды на других мотоциклах, с похожей посадкой, чуток беспокоил. Нельзя сказать, что на XDiavel ты сидишь, как на диване, но был удивлен тому, что мне вполне комфортно. Более того, стало понятно, как можно путешествовать на таком байке (в Европе доводилось встречать этот мотоцикл на хайвеях и с кофрами).

Ну и да, в городе полный порядок. Опасался, что придется стоять в пробках, но не тут-то было: ширина руля не мешала, зеркала и их высота отлично продуманы и не упираются в автомобильные, низкий центр тяжести и тяга с низов делают управляемость весьма точной. Уж не знаю, как им там в Болонье удалось обойти все эти евро нормы по выбросу газов, но выхлоп звучит так, как должен (низко и породисто), а не так, как вынужден. 

Чуток о невидимом. АБС и анти-стоппи на итальянце работают таким образом, что нужно будет прилично постараться, чтобы сорваться в лоусайд, проходя затяжной поворот и воспользовавшись тормозом, обнаружив неожиданное препятствие. DPL (Ducati power launch) - это та штука, которой не пришлось попользоваться. Признаюсь, ссыканул, да и негде особо было экспериментировать. Этот режим пришел к XDiavel S из больших гонок и отлично, судя по всему, подходит для "драга". О ручке газа тебе беспокоиться не нужно - "полный вкл.", лишь успевай работать сцеплением и переключать передачи, тогда как компьютер поддерживает обороты на уровне максимального момента - 6500 оборотов в минуту.

Приборка - это лучшее, что я видел в мотостроении. Настолько все лаконично, компактно, читабельно и доходчиво организовано. Вообще, весь байк выглядит цельно и аскетично, что лихо дополняется его динамикой (156 коней, как бы намекают). При чем ее даже не обязательно демонстрировать, потому что потенциальных конкурентов с легкостью демотивирует одно лишь звучание выхлопной системы. Наверное, кто-то посчитает меня сумасшедшим, а кто-то непривередливым, но для себя я не нашел ни одной причины, почему этот болонец не может стать повседневным мотоциклом с такими роскошными задатками болида выходного дня.