Евгений Писарев: "Ездить по "Чайке" стало удобнее и безопаснее"

/ Макс Сергеев

  • Евгений Писарев
  • UAGP
  • СК Чайка

10 июля состоялся второй этап чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Это был первый этап, который прошел на территории киевского СК "Чайка", после реконструкции. Одним из непосредственных участников работ по улучшению трека был представитель комиссии по безопасности федерации мотоспорта, а так же пилот команды "SP-Moto" Евгений Писарев, который поделился с Racer.com.ua некоторыми деталями процесса.

СК "Чайка"

"Нужно сказать, что трек "Чайки" теперь стал намного безопаснее, - начал Евгений. - Были срезаны отбойники во всех поворотах, кроме двух, однако убрать их - было лишь половиной дела. В конце полотна, за некоторыми отбойниками, когда-то был сформирован слишком большой перепад высоты, находился овраг, а потому убрать бетонные конструкции было недостаточно. Пришлось договариваться со строительными компаниями, брать землю у них, отсыпать зоны безопасности, поднимать уровень земли и теперь за асфальтированным полотном находится грунтовая поверхность. Те два поворота, до которых мы еще не добрались, в них самый большой перепад высоты, рассчитываем решить их проблему следующим этапом. Не знаю еще когда это будет сделано, но в планах присутствует. Плюс ко всему был частично переложен асфальт. Если быть точным, то появились две большие и несколько маленьких латок в просевших со временем местах. После всех этих изменений ездить стало удобнее, плюс увеличилась видимость, так как полотно просматривается дальше, что создает условия для более быстрой езды".

UAGP

"На данный момент в стране есть всего один гоночный трек - "Чайка" - продолжает Писарев. - При этом все мы представляем, какой должна быть современная трасса. Для того, чтобы изменить сложившуюся ситуацию, запущен инвестиционный проект - UAGP. Цель - постройка трассы международного уровня, способной принимать лучшие соревнования Европы и мира. Занимаемся поиском инвесторов и тем, чтобы увязать все составляющие подобного проекта в единое целое. Город и область дают землю: сейчас у нас несколько вариантов на выбор и в данный момент идет просчет того, какой из участков наиболее пригоден для реализации задуманного. Ищем в радиусе 100 километров от Киева, есть очень неплохая точка в направлении Харькова, но там заболоченная местность, что влечет за собой увеличение стоимости строительства. Существует договоренность с одним из лучших архитекторов гоночных трасс мира Германом Тильке о том, что он возьмется за украинский проект на специальных условиях. Есть вероятность того, что удастся договориться с Dorna, в мире есть прецеденты, когда эта компания становилась совладельцем трасс, участвуя финансово. Насколько все это вероятно? Сложно сказать, но если не начинать, то никогда и не добраться до цели. Мы пытаемся, рассчитываем на успех и уже есть определенные подвижки".