EWC World Endurance Championship. Илья Михальчик: "Самое сложное - с 5 до 6 утра"

/ Макс Сергеев

  • EWC World Endurance Championship
  • гонка
  • Илья Михальчик

Илья Михальчик стал первым украинским пилотом, который принял участие в EWC World Endurance Championship. Команда Ильи, Mercury Racing BMW eu, заняла итоговое высокое одиннадцатое место, испытав по ходу гонки технические сложности.

"В целом и наша команда и пилоты очень довольны собой, - сказал Михальчик в беседе с Racer.com.ua, - своей готовностью к такой специфической гонке. Еще никогда не был в лучшей физической форме, чем сейчас. За 24 часа мне довелось проехать 8 гоночных симуляций (1 симуляция - 35 кругов) в максимально возможном темпе… Уверен, мало кто на этой планете представляет, что это такое и о чем речь.

Если коснуться нюансов, то ехал я на обычном стоковом мотоцикле, с минимумом электроники, из-за которой во время самой гонки могут возникнуть сложности. Это отражается на времени круга, ты едешь медленнее, однако снижаются риски не доехать гонку до конца. И все же сюрпризы случаются, к примеру, у меня, во время первого заезда, на 26 круге сгорел генератор и пришлось в полном экипе толкать байк 400 метров, преодолевая трассу, гравийные ловушки… Нам это стоило падения с 10 на 51 место и чтобы вернуться на итоговое 11-е, нам понадобились сутки. К слову, ехали мы на "Бриджстоуне", который днем держал не очень, однако ночью он нам позволил много отыграть. Между прочим, менялись не по кругу: два пилота чередовались, третий отдыхал три часа. Самое сложное время для пилотирования было с 5 до 6 утра, переход из ночи в день, пришлось постараться.

Стоит отметить и отличную атмосферу гонок, количество зрителей. Это очень мотивировало. Не смутило даже падение на квалификации, когда я с передка ушел на скорости 230 км/ч, все обошлось. Оценивая гонку в целом, нужно сказать, что было понимание всей сложности. И все же не ожидал, что будет на столько сложно. Если предоставится возможность поехать в эндуранс с заводской командой, у меня будет уже больше знаний и опыта, где и что можно улучшить. И это при том, что ставка на физическую подготовку делалась, время тренировок увеличивалось.

Что касается режима и сна, то недели за три до старта я начал практиковать ночные прогулки, иногда до утра задерживались с друзьями в клубах… Это может выглядеть странным, но подобный режим здорово помог в гонке. Ночная езда оставила хорошее впечатление, судя по цифрам, моя динамика была плюс/минус такой же, как в дневное время, что очень круто".