Финал SBKUA: Как Александры подстраховали Константинов

/ Макс Сергеев

  • мотогонки
  • SBKUA
  • гонка

SBKUA 2019 - все, отгудел. Про организацию ничего не скажу, уже давно все написано мною же, ничего не меняется, а потому не вижу смысла занудствовать, да и настроения нет. Потому остальное о самих гонках и прямая речь от участников.

Дашу Разумову нужно дисквалифицировать! Задолбала побеждать. Загородила своими успехами попытки остальных девчонок хоть как-то прибавить, забрала на себя все внимание и плещется в нем уже который сезон. И ладно бы еще ехала постоянно на одном уровне, так нет же, она ж еще и прогрессирует, какие-то рекорды круга ставит, мужиков в STK600 уже щимит и на ноль умножает. Это же чистой воды сексизм! Да, Таня Даниленко пытается навязать борьбу, но в полной мере это пока не удается, потому в отношении Разумовой нужно принять меры.

Можно выдохнуть, Сережа Рашко завершил сезон живым, хоть и не совсем невредимым. После, в прямом смысле слова, "пожарного" прошлого чемпионата, где Сереге приходилось выезжать из боксов с огнетушителем за спиной, этот чемпионат удался. Рашко был намного стабильнее и хладнокровнее, даже несмотря на то, что мимо трибун продолжает ездить исключительно на одном колесе (иногда это стоппи, но чаще вилли). В STK1000, в этот раз, он просто не оставил соперникам шансов. Уже за его спиной разбирались Даня Мирошниченко и дядя Толя. Борьбы не получилось: вся троица разъехалась на приличное расстояние друг от друга и статус-кво не изменился до финиша, который зафиксировал ротацию на второй строчке турнирной таблицы, оставшейся за Мирошниченко. 

Самое большое "веселье" случилось в главном заезде дня. Константинам Денисову и Писареву предстояло решить, кто же все таки чемпион и обоим нужна была победа, а Сергею Рашко не хотелось находиться в стороне от этого праздника жизни. В результате на втором круге все увидели красные флаги, а позже и самого Серегу в карете скорой помощи, которую, к счастью, он покинул самостоятельно. До рестарта лидерство захватил Писарев, после же - Денисов, однако спустя несколько кругов последний пропал с экрана радара и так, как гонка не была остановлена и никакие флаги не поднимались, трибунам оставалось гадать, что же где-то там произошло (как оказалось, подвела электроника, байк просто отключился). А дальше все присутствующие становятся свидетелями двойной драмы. Когда все уже начали привыкать к тому, что под номером 87 команды SP-Moto едет чемпион 2019 года, мотоцикл Писарева начинает исполнять: он практически прекращает ехать. Его начинают обгонять все подряд и вопрос с титулом автоматически открывается, ведь в случае схода обоих Константинов, чемпионом становится Денисов, имеющий до гонки преимущество по очкам.

Вторую драму, к счастью присутствовавших, которых едва не лишили зрелища, организовали Александры - Бычков и Георгица. После того, как стало известно, что Юрий Мирошниченко и Никита Калинин не едут этап, интрига в классе SSP600 стала равна нулю. Но гонка то последняя в ЧУ и газануть ведь хочется, вот и схлестнулись Сашки, да прям люто, периодически обмениваясь позициями, и залетая на рогах в зрительский поворот. В общем, украсили гоночный день и спасли финальный заезд, а Бычков выиграл не только этап, но и чемпионат в целом (если кто вспомнит беспредел первого этапа с перезаездами после краша ряда пилотов, тот поймет, почему Саша заслужил свой титул без каких-либо оговорок).

А что Писарев? Та доехал кое-как до своего очередного "золота". Правда в самой гонке первым местом пришлось поступиться Нитешу Палу, который, добравшись до вершины пьедестала элитного класса в возрасте 46 лет, просто обязан быть причислен к лику украинских мотосвятых, среди которых уже давно прописан Анатолий Ефимов.

Дарья Разумова (чемпионка в классе "Женский", "бронзовый" призер в STK600):
"Когда я на первом этапе финишировала второй в STK600, то не верила в случившееся. Пришлось потратить время, чтобы убедить меня в том, что это правда. В этот раз, я уже рассчитывала на вторую строчку, однако разрыв между заездами совсем небольшой и у меня практически не было времени на то, чтобы прийти в себя, отдышаться и восстановить силы. И все же удалось сегодня обновить свой личный рекорд и установить новый женский рекорд трека - 1:23.6. Возможно, в следующем сезон я откажусь от заездов в классе "Женский" в угоду результатов в STK600, хотелось бы только оставить класс конкурентным, чтобы как можно больше девчонок показывало хорошее время".

Данил Мирошниченко ("серебряный" призер в STK1000):
"Старался удержаться за лидером, но уже на первом круге допустил ошибку, после чего понял, что зацепиться за Рашко будет сложно и лучше сконцентрироваться на защите своей позиции. Перед началом сезона рассчитывал, что буду бороться за первую строчку, однако что-то пошло не так, а потому итоговый результат не так уж плох".

Александр Бычков (чемпион в классе SSP600):
"После рестарта старался сконцентрироваться на удержании своей позиции, однако у Георгицы мотоцикл на второй-третьей передаче тянул уж очень хорошо и мне не удавалось ехать в таком высоком моменте. В каком-то эпизоде Саша обошел и Писарева, однако тот вернул позицию, после чего уже я сел на колесо, изучил ошибки и начал атаковать. На удивление, Георгица старался отвечать сразу же и это все превратилось в большое количество разменов, что длилось кругов десять. К счастью, все это проходило в корректной спортивной борьбе, что доставило массу удовольствия. Конечно, я рассчитывал зарубиться с Никитой Калинины, но Саша его неплохо заменил, подарив хорошую гонку. Да, я стал чемпионом, но полного удовлетворения нет, так как мне хотелось добыть этот титул в конкурентной борьбе с тем же Никитой. Сейчас я больше думаю о том, что это значит для команды, для наших пилотов, с которыми была проведена хорошая работа. Наша школа очень выросла и мне хочется, чтобы люди понимали, что научиться ездить никогда не поздно и даже на треке можно показывать приличное время не взирая на возраст пилота". 

Сергей Рашко (чемпион в классе STK1000):
"В целом я расстроен. Мне хочется продвигать этот вид спорта, но делать это в одиночку непросто. В той же Полтаве, после квалификации, я ездил в центр города и раздавал листовки, приглашая людей на гонки. Многие из пришедших на этап, подходили ко мне и говорили, что мы виделись накануне. Стоимость же участия не так мала, чтобы не обращать внимание на расходы. В среднем один этап обходится мне в 1000 у.е., за которые я получил поездки в Днепр и Полтаву, где довелось покататься по грязным картинговым трекам, и выше второй передачи не переключаешься. Удовольствия нет, а доезжал уже потому, что шел на титул. В следующем году выступать буду уже только в SBK. Мне удалось приблизиться ко времени лидеров этого класса, правда пока не хватает стабильности, но буду стремиться навязать борьбу".

Нитеш Пал ("бронзовый" призер в классе SBK):
"Звезды встали так, что я сегодня приехал первым в этом классе, однако мне очень жалко, что так получилось с Костей Денисовым, из-за которого я и езжу в чемпионате. Это конечно омрачает победу, хотя моя семья и мои дети счастливы".

Константин Писарев (чемпион в классе SBK):
"По ходу гонки у мотоцикла забился дренаж циркуляции: в бак не поступал в должном объеме воздух, образовался вакуум из-за чего топливо не поступало в двигатель так, как должно было. В итоге я, в какой-то момент, вынужден был открутить крышку бака и ехать без нее. С такой Санта-Барбарой, как на этом этапе, в своей жизни не сталкивался. Всю гонку провел, думая лишь о том, как бы добраться до финиша. Если бы пришлось толкать мотоцикл самому, толкал бы".