Honda Africa Twin: "Такую же, но без перламутровых пуговиц"

/ Макс Сергеев

  • Honda
  • Honda Africa Twin
  • тест-драйв

"Этот байк стал для меня открытием", - сказал Саша, ткнув пальцем в мотоцикл. Александр был нашим "конвоиром" от "Днипро Мотор Инвест" и его основной задачей являлось вернуть в целости и сохранности в родные пенаты байк, протестировать который не отказалось бы большинство мотоциклистов - новенький Honda Africa Twin. Однако наш спутник показывал не на японца (некоторые настаивают на том, что это все же японка), а на Geon-Benelli - TNT300. Данный китаец стал для меня своеобразной подменкой родному Тринадцатому (BMW R80R), пока последний решает свои временные трудности. Изначально посмеявшись, следом обсудили "Geon", как отличный вариант для первого мотоцикла и… разбежались. Так завершилось мое знакомство с "Africa", чей предшественник по праву считался одним из лучших средств передвижения для туристов, предпочитающих бездорожье.

…В "Днипро Мотор Инвест" нас сразу предупредили, что полноценного тест-драйва не будет и правильнее назвать это знакомством. Ок, хоть и без выезда на оффроад и тем не менее, у нас оказалось целых два часа времени на раззнакомиться, а мне вспомнить, каково оно было когда-то на Vespa GTS300. Все дело в том, что данный экземпляр Honda Africa оснащен роботизированной коробкой передач - DCT. У левой ноги допуск исключительно к подножке, у левой руки - к заднем тормозу: крути газульку, смотри в горизонт… Обмениваясь впечатлениями с теми, кто уже юзал данный экземпляр японского мотопрома, сошлись на том, что Africa действительно провоцирует ехать и ехать далеко. Жесткое на ощупь сиденье во время езды превращается в весьма комфортабельное посадочное место, DCT позволяет не отвлекаться на что-нибудь еще, кроме созерцания окружающего мира (другой вопрос, всем ли это по душе), подвеска отлично справляется с неровностями и ты практически прекращаешь смотреть под колеса, выискивая безопасную траекторию. 

Чуток поигрался с режимами, благо это можно делать в движении, а кнопки удобно расположены под большим пальцем правой руки. В городских тянучках устраивал более мягкий Drive, однако, вырываясь на оперативный простор, напрашивалось улучшить динамику и здесь оказалось весьма комфортно на Sport-2. За Вышгородом небольшой отрезок ехал 200кмч и в попытке избежать шума в шлеме, приходилось прятаться за ветровиком (дилеры утверждают, что уже существуют минимум пять вариантов "стеклышек", практически на любой вкус)…

Потом мы еще потаскали аппарат по лесу, с целью получить правильный ракурс, позировали и кривлялись. Хотелось бы подчеркнуть, что Honda удивительно красива. Даже не так, она до безобразия красива, учитывая роль, которую предстоит выполнять мотоциклу такого класса. На мой субъективный взгляд, в данном аспекте байк не имеет конкурентов среди себе подобных.

И все же я никак не мог избавиться от ощущения, что такую "Африку" покупать будут в разы реже, нежели "урезанную" версию без DCT. Суровые парни, обожающие дальняки, грязь и бездорожье захотят тотального контроля над железным конем. Не уверен, что вы кайфанете от постоянной игры со всевозможными кнопочками и настройками, предпочитая им свои собственные инстинкты и навыки. Мы щупали лакшери версию отличного по своей сути байка. На ней совершенно спокойно может ездить даже новичок, но истинный ценитель захочет точно такую, но без перламутровых пуговиц.

P.S. Ой ваааааа, чуть не забыл про автоматичекий переход в положение нейтраль при полной остановке - вот эта штука реально зацепила!