Honda Rebel: Компромисс?

/ Макс Сергеев

  • Honda
  • Honda Rebel
  • тест-драйв
  • обзор

Впервые увидев на фото Honda Rebel, испытал смешанные чувства, ведь байк действительно выглядит несколько странно. Вроде бы и рама открыта, что является хорошим сигналом для кастомайзеров, но в то же время и компоновка самого мотоцикла не подразумевает глобальных метаморфоз. Отношение к данной технике изменилось лишь после того, как на ней довелось поездить. Во всяком случае, стало четко понятно, во что метили в Honda, когда затевали эту историю.

В обзорах нашего героя повально называют боббером, хотя мне кажется, что американское "pocket cruiser" ему идет больше. В 1985 году оригинальный Rebel был призван удовлетворить любителей круизеров и кастомайзинга. Со временем его стиль устаревал и вот, спустя столько лет, случилась реинкарнация, однозначно освежившая образ. Несомненно, он выглядит современно, пусть и на любителя. Будучи достаточно популярным на азиатском рынке, периодически мелькает в различных кастомных проектах. Его бублики-колеса изначально смущают, создается ложное впечатление, что на такой резине байк будет крайне неповоротливым и валким. На деле же, возможно именно из-за таких предвкушений, мотоцикл прилично управляется, а высота профиля способствует дополнительной амортизации, которая не бывает лишней на наших дорогах. 

К слову, посадка любопытная. Вы не ездите "вперед ногами", но и под вами подножки не располагаются. Такой себе промежуточный вариант, который, однако, позволяет привставать в седле на наших вечных кочках-ямках. Посадочное место - место эгоиста. На заднем крыле присутствует нашлепка, подразумевающая локацию пассажира, но удобство ее крайне сомнительно. Вообще, приятели, которые ездили на Rebel до меня, предупреждали, что посадка и комфорт являются слабой стороной данного мотоцикла. На себе же (183 см. 80 кг.) не ощутил этих неудобств: для моей антропометрии он оказался достаточно ладным, спина не затекала, колени контролировали бак… Несколько необычным было ощутить, что такое 69 сантиметров высота по седлу, когда твои ноги остаются сильно согнутыми даже находясь на дорожном покрытии. Этот факт играет в пользу тех, кому не хватает роста с другими мотоциклами. Где-то читал следующую мысль: "Если для вас высоковат Rebel, то стоит задуматься, может мотоциклы вообще не ваше?!" Его высота сыграет добрую службу новичкам, которые неуверенно чувствуют себя на дороге и мечтают всей стопой стоять на асфальте, будет она актуальна и для женского пола.

Вилка (41 мм.) Honda смотрится солидно, правда лишена настроек. Однопоршневой суппорт, на заднем колесе (240 мм) и двухпоршневой на переднем (296 мм.), не представляют из себя ничего выдающегося, но для 185 килограмм их хватает. Приборка выглядит настолько дешево, насколько это возможно… Если ориентироваться на большую японскую четверку, то по ее меркам комплектующие весьма посредственные. Выделяются здесь разве что мотор (45,5 л.с. 44,6 Нм.) и коробка (6 ступеней), к которым у меня не возникло никаких вопросов и которые давно зарекомендовали себя с лучшей стороны. В остальном, все без изысков, однако собрано в крепкую ездовую единицу. Вау эффект от езды? Нет, но не без фана, я вам скажу. К тому же он достаточно узкий и прошивать на нем пробки - одно удовольствие, а бак хоть и мелковат (11,2 литра), но ведь и расход почти смешной, дающий возможность уверенно рассчитывать на 250 километров. И уж совсем иначе я на него взглянул после поиска тюннинга на просторах Интернет. Выхлоп от Vance&Hines просто таки преображает Rebel, меняя его характер и реакцию окружающих на сам аппарат. 

Не являюсь сторонником мнения, что первый байк обязательно должен быть каким-то малокубатурником. Чаще всего, такая техника быстро надоедает и уходит на продажу. Honda Rebel 500 - это отличный вариант избежать промежуточного звена между первым легким мотоциклом и чем-то серьезным из высшего дивизиона. Он надежен, не провоцирует, дарит положительные эмоции, выглядит оригинально. Подобные байки традиционно не пугают начинающих, а прививают любовь к езде. Мы ведь хорошо знаем, что большинство ездящих в городе, используют лишь небольшую часть потенциала своего "коня". Так вот, если вы сторонник мнения, что лучше "крутить" меньшую кубатуру, чем постоянно сдерживать бОльшую, то вам понравится.