Илья Михальчик о выступлении в ESBK и новом контракте с BMW

/ Макс Сергеев

  • ESBK
  • IDM
  • Илья Михальчик

Несмотря на то, что сезон в IDM у Ильи Михальчика благополучно завершен, гонки его не отпускают и вслед за эндурэнс чемпионатом пришел опыт испанского супербайка. После визита в Херес подоспели новости и про будущий сезон украинского пилота.

Об испанском чемпионате:
От заводской команды Dunlop было получено приглашение приехать со своим мотоциклом и механиками для участия в этапе на их резине. Было ощущение, что я буду конкурентен, но и сомнения присутствовали, так как Pirelli, на котороя я привычно выступаю, отличается от Dunlop и необходимо было адаптироваться в кратчайшие сроки. Учитывая то, что все настройки на моем байке рассчитаны на Pirelli, ситуация еще больше усложнялась и двух практик было маловато. К тому же ехать пришлось не на той резине, которая уже находится в доступе для пилотов, а на экспериментальной, над которой лишь ведется работа. Риск присутствовал, но в целом меня приглашали больше для теста, нежели ради результата. Достижение результата - это уже было моим личным желанием и по большому счету я удовлетворен, так как в первой гонке была жесткая рубка в стиле Moto3. Обычно последние пять кругов у меня получаются наиболее быстрыми, в данном же случае все получилось наоборот: у резины были большие разрушения и в концовке вероятность разложиться сильно увеличилась, из-за чего пришлось снизить скорость и завершить гонку четвертым. Во второй гонке мне поставили более жесткую резину, но там вся гонка пошла наперекосяк из-за красных флагов. В итоге все переобулись в мягкую квалификационную резину для рестарта, тогда как у меня доступа к такой не было. В результате седьмое место в заезде SBK, но если брать лишь класс Open, в котором я выступал, то в нем две победы по итогам уикенда. Можно сказать об очередном хорошем опыте, так как конкуренция в первой пятерке очень высокая. Имей я условия как в IDM, бороться было бы проще, но обстоятельства были иными и пришлось доверять своей интуиции и опираться на собственный энтузиазм.

О новом контракте c Alpha Racing-Van Zon-BMW:
На самом деле у меня было очень много вариантов для продолжения карьеры, от британского и испанского Супербайка, до азиатских чемпионатов. Однако IDM продолжает оставаться одним из самых популярных, богатых и развитых чемпионатов, уступая разве что британскому Супербайку. К тому же моей команде, как и концерну BMW, крайне важно оставаться на пике и побеждать максимально часто. В таких условиях у меня будет хорошая возможность продолжать расти в скорости, опыте и вести планомерную подготовку к мировому Супербайку. Мне необходим накат, который обязан дать положительный общий результат. Высокий результат, дающий возможность бороться за самые высокие места в WSBK, а не приезжать в середине пелотона, жалуясь на какие-то постоянные проблемы. Необходимо продолжать развиваться и набраться терпения.