Константин Денисов: Кубок Борщаговки? Ок, нужно ехать.

/ Макс Сергеев

  • Александр Мацоцкий
  • Сергей Прохоренко
  • Константин Денисов

Вот уже несколько лет Денисов наводит шороху в шоссейно-кольцевых мотогонки Украины, добравшись в этом году до вершины и оставив позади опытных и именитых пилотов. В нынешнем сезоне Костя прибрал к рукам все титулы, за которые только можно было побороться в стране, однако для многих он по-прежнему остается человеком о котором известно не так уж много.

- До 2009 я без особого успеха пробовал себя в картинге, - начинает Константин, - после чего пришел черед "кольца". Туда меня затащил Юрий Петров, который зажигал еще в союзные времена, получив в те годы звание мастера спорта. Это не был мой дебютный опыт на мото, первый кроссовый мотоцикл приобрел папа, когда мне было 10 лет. Со временем постиг азы стантрайдинга, немного катаясь на заднем и переднем колесе.

Гонкам сначала сопротивлялся, так как понимал, что это дорого, но Юра убедил меня в том, что деньги найдутся и в итоге я поехал. Первый год был совершенно печальным, ведь не было никакого понимания как и куда ехать. Мотоцикл был Kawasaki 636, слепленный из того, что нашлось под рукой, следующей была снова кава, которая на тот момент была действительно хороша. Ну и с 2010 года пошли подиумы.


Начиналось все с STK, где тогда в одном классе ехало порядка двадцати человек. К четвертому этапу я лидировал, и тут на меня написали протест, который был связан с тем, что я ездил не на 600 кубовом двигателе, а на 636. Разразился скандал, так как для меня это был вопрос титула, а по факту эти 36 кубиков ничего не решали. Даже если посмотреть технические характеристики двигателя 600сс и 636сс, можно увидеть, что второй - дефорсированный. Главой технической комиссии был Геннадий Прохоренко, которому я предлагал вскрыть мотор и провести необходимые замеры, но это никому не было нужно, кроме меня. Все понимали, что мой двигатель не дает преимуществ, но протест поступил и его хотелось удовлетворить. И это при том, что я ездил не первый сезон на этом моторе, к слову, не я один…

Вообще, если бы сейчас организаторы гонок были настолько принципиальными, насколько принципиальными они были тогда в мое вопросе, в STK нужно было бы дисквалифицировать минимум половину. Совсем недавно был на гонках в России, так там в STK ты не можешь даже полный выхлоп поставить. Максимум, что разрешается - задняя часть банки. Никаких тебе облегченных колес, ни переделок тормозов… Сток есть сток.

Тогда для меня все закончилось тем, что были отобраны все заработанные очки. Я сменил мотоцикл, оставшиеся гонки приехал в призах, но естественно, это не спасло. В 2011 случилось повышение в классе, где ехать было очень непросто, так как в конкурентах были очень сильные пилоты - Саша Мацоцкий, Сережа Прохоренко, непобедимый Костя Писарев… Лишь раз удалось взобраться на подиум, а ведь тот сезон был самым крутым за всю историю чемпионатов, за что спасибо UMP.

В 2012 получил мастера спорта, а в 2013 пересел на BMW и в класс 1000сс. Для спонсора наверное правильно было бы сказать, что мотоцикл хороший, но несмотря на то, что мне не пришлось выбирать на чем ездить, BMW - действительно отличный вариант. По развесовке и ощущениям мотоцикл похож на 600сс, однако мощность огромная. Мне разные мотоциклы доводится пробовать, тестировать, потому есть с чем сравнивать. Кстати, езжу я много и стараюсь участвовать в как можно большем количестве соревнований. Пожалуй, такой активности советую всем, кто хочет гонять, или уже ездит. Кубок Борщаговки? Ок, нужно ехать.

2014 сложился крайне непросто. Уже в мае, на кубке у меня полетела коробка передач и сломалась она в ходе гонки, на втором круге, что не помешало приехать первым. Заказали новую коробку, но на первый этап чемпионата в Полтаве она не успевала и пришлось приобрести донора, после чего полетел уже мотор, а перед самой гонкой перестала работать подвеска… В итоге за 2014 год двигатели менялись раз восемь, а сам сезон выдался невезучим.

В 2015 все сложилось и борьба за первое место в чемпионате продолжалась до последней гонки. На предпоследнем этапе мне ни в коем случае нельзя было пускать Женю Писарева вперед, иначе последняя гонка превратился бы в пустую формальность и титул был бы мною упущен. Наложил отпечаток еще и тот факт, что я вернулся после падения в Москве, где убрался на скорости 180 км/ч (лопнул бак, погнулись колеса, разлетелась приборка…) и если до поездки мое время на "Чайке" было 1.20 мин, то после - 1.22 мин., что слишком много.


Финал был потрясающим. Несмотря на то, что стояла бэушная дождевая резина 2010 года, со старта удалось уехать достаточно далеко и держать темп, пока эта самая резина не начала заканчиваться. Женя стал доставать и в какой-то момент мы начали обмениваться позициями. А на последнем круге получилось так, что я был вынужден притормозить перед обгоном кругового, которым был Костя Писарев, тогда как Женя объехал нас обоих. На самом деле, отрыв, который зрители увидели перед последним поворотом, был намного больше. Понимал, что либо пан, либо пропал, ниже второго места не опущусь, даже если упаду и ехал, что называется, на рогах. В последний поворот въезжал как по сухому и он удался… Немаловажен тот факт, что не только я победил, у нас ведь команда стала первой и это впервые за семь лет, когда кто-то смог подвинуть Писаревых.

Хочется прибавлять и дальше, есть понимание, как этого добиться. Можно начать с технических вопросов, таких как замена вилки, которая у меня стоит стандартная и уже давно не устраивает, прошивки мозгов и закончить участием в заграничных сборах. Многие пилоты тренируются зимой за пределами Украины, но у меня пока такой возможности не было, хоть и понимаю, что подобный опыт позволяет пилоту существенно прибавить.