Краткий обзор 4 этапа чемпионата Украины по ШКМГ. Комментарии победителей

/ Макс Сергеев

  • ШКМГ
  • чемпионат Украины
  • травма
  • Анатолий Дорошенко
  • Максим Макуха
  • Дарья Разумова
  • Илья Михальчик
  • Анатолий Ефимов
  • Сергей Рашко

Фууууух, отстрелялись и слава Богу. Этап, который обещал изобиловать противостояниями, в целом, оправдал данные ожидания. Однако обилие падений, некоторые из которых имели все шансы на фатальное завершение, привело к тому, что подавляющему большинству хотелось остановить гонки как можно быстрее. Изначально хотелось написать о дуэлях Вшола - Михальчика, Михальчик - Разумова, Сакуа - Цуцкогина, Анин - Денисов, Гарбарук - Белый… Но воспоминания отматываются на момент падения Толи Дорошенко, гробовую тишину на зрительской трибуне и крики людей мгновения спустя. А ведь собственным телом с треком контактировали еще и Никита Калинин, Владимир Баранов, Генрих Безуглов, Юрий Дубенский… далеко не худшие пилоты, мягко говоря, из которых целым повезло остаться только Нику и Юре. Четыре красных флага за уик-энд!!!

Ладно, если в двух словах, то заключительный этап будет тем еще батлом за "золото". Пенализация Константина Писарева (под красные флаги обогнал Денисова и Анина после падения Дорошенко) существенно обострила борьбу за титул в SBK и теперь тут появились варианты. Особенно если учитывать, как последнее время едет Анин, который в состоянии попортить нервы и Писареву и Денисову. В Junior+SSP300 за титул будет бороться троица Белый-Вшола-Гарбарук; у девчонок все понятно только с первой строчкой, где скучает Даша Разумова; в Amateur600 все было бы еще более закручено, если бы на мотоцикле Александра Георгицы был порядок с передачами… Бороться будет за что и хочется надеяться, что лимит на падения украинские ШКМГ исчерпали на продолжительный срок.

Анатолий Ефимов (победитель в классе Master)
"Очень жалко, что в заезде не участвовал Юра Михальчик, ведь тогда у меня была бы возможность поучаствовать в борьбе. А так все больше походило на подготовку к заезду в классе SBK. И все же нужно находить в себе стимул для постоянной работы и прогресса, стараться, не бояться, открывать газ".

Дарья Разумова (победитель в классе Lady)
"Немного грустно, так как не хватает конкуренции. Попала в большой разрыв: Анатолий Ефимов быстрее меня, а все остальные медленнее. Бороться с трехсотками непривычно, потому что они лучше проходят повороты, тогда как моя шестисотка быстрее на прямиках. Дало ли мне что-то противостояние с Михальчиком? Конечно я посмотрела на траектории, на красивые Илюшины траектории, но на моем байке, увы, их нельзя применить".

Анатолий Дорошенко (победитель в классе STK600)
"Бодрая гонка получилась, старался бороться и с литровыми байками, несколько раз цеплялся за них, однако недостаток мощности у шестисотки сказался и на прямиках они уходили. Оставалось наверстывать упущенное в поворотах, но это не компенсировало всех потерь". 

Илья Михальчик (победитель в классе Junior+SSP300)
"Для меня не существует скучных гонок. Всегда есть над чем работать и тебе и соперникам. Сегодня я и на прогревочной сессии проехал двенадцать кругов и в гонке столько же ехал в режиме симуляции. Побил свой рекорд для трехсотки (1.25.7), чувствовал себя комфортно и в целом доволен. Противостояние с Зеноном и Дашей немного напомнило о том, как это случается в официальных гонках, когда достаешь одного, обходишь и стараешься накатить другого. В итоге получилось побороться с двумя пилотами на разных мотоциклах, что было интересно и увлекательно".

Сергей Рашко (победитель в классе Amateur1000)
"Впервые попал в общем зачете на первое место и это приятные ощущения. Нужно постоянно бороться со своим страхом, не бояться откручивать, не бояться позже тормозить. Ну и конечно нужно отдать должное своей команде - M29 и своим тренерам - Александру Мацоцкому и Артуру Подлужному".

Максим Макуха (победитель в классе Amateur600)
"Несмотря на вторую позицию в квалификации, итоговое первое место в своем классе - это отлично. Интересно было бороться с Сашей Георгица и жалко, что у него сломался мотоцикл и он вынужден был доезжать, судя по звуку, на одной передаче. Длительное время меня сдерживал Сергей Рашко, а затем было потрачено где-то 4-5 кругов, чтобы достать Сашу, но в итоге цель достигнута".