Отгазовал первый сезон SBKUA

/ Макс Сергеев

  • мотогонки
  • SBKUA
  • чемпионат Украины

Очередной сезон шоссейно-кольцевых мотогонок и первый сезон SBKUA отгазовали. Эти месяцы прошли в непрерывном сравнении с прошлым чемпионатом и не нужна какая-то глобальная аналитика, чтобы понять - UASBK в этой схватке не конкурент SBKUA. Паддок наконец-то стал похож на паддок, пилотам и механикам постарались создать комфортные условия. Не были забыты и зрители: зонты на трибунах, фуд корт, ряд активностей… Отдельно нужно отметить появившийся большой экран с трансляцией перед трибуной, который добавляет кучу очков любому этапу, так как позволяет следить за происходящим не только в зрительском повороте. Увы, не удалось победить очереди, из-за которых за обычным кофе иногда приходилось простаивать минут по двадцать, но на общем фоне это выглядит нюансом.

Огромным достижением стала работа со статистикой, которая нормализовалась к концу чемпионата. Страшно подумать, но в виде спорта, в котором все завязано на цифрах, ранее результатов приходилось ждать неделями, что существенно снижало интерес к мотогонкам и превращало их в дружеские покатушки. Однозначно требует переработки сайт, который малоинформативен и не соответствует современным требованиям простоты и доступности любой информации. Ну и да, никогда не стоит забывать о том, что такое крупное мероприятие, как чемпионат Украины нужно сопровождать медийной поддержкой, как до этапов, так и после. Это как аперитив и послевкусие, без которых уровень ивента воспринимается иначе. В целом же динамика положительная, судя по всему, костяк команды сформировался, и главным вопросом межсезонья будет желание нынешних инвесторов продолжать заниматься SBKUA и стремиться к тому, чтобы вывести его на уровень прибыльного проекта.

Что же касается финального этапа, то обошлось без чудес, которые смогли бы перевернуть все с ног на голову, радикально изменив расклад сил в чемпионате. В классе SSP300 (которой в этом сезоне был ну чудо как хорош и единственное, чего не хватало, так это еще участников), очередную карусель крутили Белый, Гарбарук и Вшола. В отсутствие Юрия Подлесного, у Зенона были шансы на то, чтобы взобраться на пьедестал чемпионата, но для этого нужна была победа, которую коллеги предпочли разыграть между собой.

Иван Ничепоренко не позволил Александру Слобоженко завершить сезон в STK1000 в доминирующем стиле. Существенно повлиял на гонку рестарт из-за падения Юрия Мирошниченко, до которого Александр успел сделать солидный задел и уже практически докатывал гонку. Повторный старт, вновь борьба за лидерство с Ничепоренко и Рашко, снова обгоны и… ошибка в последнем повороте, позволившая Ивану добыть вторую победу подряд. А вот Александр Слобоженко, упустив "золото" пятого этапа в родном классе, добыл чемпионский титул по итогам всего чемпионата, к которому присовокупил "бронзу" SBK и наверняка заслуживает титул самого прогрессирующего пилота.

Его конкурент на это звание, Александр Георгица, в комфортном стиле отстрелялся в STK600, но не сумел подарить нам интригу в SSP600, где многие ожидали его дуэли с Александром Бычковым. Мотоцикл не завелся.

Константин Денисов, возможно, провел свою лучшую гонку в нынешнем сезоне, убедительно победив с заделом более чем в шесть секунд. Его оппонента, Константина Писарева, подобное положение вещей не смущало, так как добытый ранее очковый гандикап позволял чувствовать себя уверенно. В результате зрители стали свидетелями увлекательной борьбы между Писаревым и Никитой Калининым, которая завершилась разменом позиций непосредственно перед финишной прямой.

Ну и про эпохальное событие. Игорь Голик свергнул Анатолия Ефимова в классе "Master", который годами держал пальму первенства среди опытных возрастных пилотов.

Константин Писарев (чемпион Украины в классе SBK)
"Гонка прошла не совсем в моем стиле. Старт удался, но не было хорошей связи с мотоциклом, допустил на первых кругах ряд ошибок. Именно поэтому решил не форсировать события, финишировать комфортно и вернуть команде титул, положение в чемпионате это позволяло. Сезоном доволен, большая часть гонок была закончена первым, обновил рекорд трассы, удалось избежать прошлогодних ошибок, а команда отработала отлично. Единственный осадок оставило то, что не удалось зайти в 1.16 минуты, хотя это время было очень близко".

Никита Калинин (чемпион Украины в классе SSP600)
"Старался себя сдерживать в начале гонки, так как ехать на уровне с "литрами" такое количество кругов - очень непросто. Это касается и физических сил и той же резины, ведь в поворотах приходилось катить быстрее литровых байков, так как конкурировать с ними на прямиках не представлялось возможным. Очки были важнее и точно не хотелось перечеркнуть сезон каким-то глупым падением. Однако затем Константин Писарев снизил темп, я воспользовался ситуацией и сел ему на хвост, так как ехать за кем-то всегда легче. В конце резина уже серьезно износилась, я сделал попытку обгона на последнем круге, но промахнулся с передачей. В целом же доволен сезоном, стал первым в своем классе, накануне установил рекорд "Чайки" для "шестисоток". Благодарен всем тем, кто болел и поддерживал".

Константин Денисов (победитель пятого этапа в классе SBK)
"Несмотря на то, что финишировал с хорошим отрывом, гоночным темпом не доволен. Ожидал от себя лучшего времени и тем более не понятно, почему Писареву не удалось дать борьбу. Скорее всего виновата температура воздуха и трека, которая менялась в течение дня. В остальном это был хороший для меня заезд, приятно завершить сезон на такой ноте. Сам чемпионат был непростым, нам с самого начала не удавалось добиться тех же настроек, что были в прошлом году. По факту, мы смогли повторить прошлогоднее время лишь ближе к концу нынешнего сезона. Добавьте сюда жесткое падение в Румынии, травму… помимо них было огромное количество факторов, не позволивших продемонстрировать свое лучшее пилотирование. Необходимо быть внимательнее, чтобы потом не нагонять упущенное. Мне кажется этот сезон стал в какой-то степени уроком и для меня, и для команды".

Александр Слобоженко (чемпион Украины в классе STK1000)
"Гонка могла закончиться иначе, но рестарт все изменил. Мне пришлось все начинать сначала, упираться в Сергея Рашко, доставать Ваню Ничепоренко… Но даже с этими сложностями удалось разобраться, ведь на последнем круге я опередил Ивана. Однако допустил ошибку в зрительском повороте, едва не ушел с передка, затем было вилли, после которого соскочила нога и в итоге я не сумел нормально открыться и проиграл на финише половину корпуса. Нужно научиться себя контролировать, справляться с эмоциями. А еще необходимо тщательнее поработать над стартом, который у меня не получается. Но быть недовольным этим сезоном нельзя, так как с минимальным опытом удалось выиграть класс STK1000 и забрать "бронзу" в SBK".

Александр Георгица (чемпион Украины в классе STK600)
"Все бы вообще прошло хорошо, если бы не падение моего сокомандника Юрия Мирошниченко, которое немного выбило из колеи. Гонка прошла ровно, чувствовал в себе силы на то, чтобы подъехать и побороться с литрами, но не хотелось мешать ребятам разбираться между собой, смысла в этом не было. Знал, что мой ближайший преследователь в трех мотоциклах позади, а потому можно обойтись без лихачества. Еще не знаю, что будет в следующем сезоне. Возможно займусь развитием команды и учеников, что мне очень нравится. По сути в межсезонье решится вопрос буду ли я тренером, или останусь в роли пилота, который едет на результат. На данный момент команда перевешивает".

Иван Ничепоренко (победитель пятого этапа в классе STK1000)
"Не всем удалось учесть особенности трека и погоды. Александру Слобоженко немного не хватило опыта в зрительском повороте, который имеет свою специфику. Саша сильный гонщик, а я старался жать до конца и удача улыбнулась. Сезон не самый простой, я пересел с Ducati на BMW, пока адаптировался, пока все настроили как нужно, прошло время. И все же рекордные для себя цифры показать удалось (1:19.206 - прим. авт.) и уже на следующий сезон буду стремиться цепляться за чемпионство. Благодарен команде, механикам, которые отлично сработали. Уже в конце, благодаря Косте Денисову, нам удалось добиться правильной настройки задней подвески. Долго считал это своей личной недоработкой, но изменив настройки мы получили результат".

Владислав Гарбарук (чемпион Украины в классе SSP300)
"В гонке удалось показать отличное время. С таким здесь ездят такие мировые пилоты, как Михальчик и Калинин. Так что можно считать, что еще один этап пройден. Была хорошая борьба и с Владом и с Зеноном. Вшола иногда показывал в поворотах переднее колесо и тогда приходилось ехать даже несколько мимо, лишь бы закрыть его и не пропустить вперед. Победа в этом классе вовсе не обозначает, что я пересяду на большую кубатуру. Еще минимум сезон планирую провести на трехсотках.

Дарья Разумова (чемпионка Украины в классе "Женский")
"Не приелось ли мне? За последних два дня установила два новых рекорда для своего класса, хочется продолжать развиваться. Продолжаю ожидать конкуренцию со стороны девочек и пробовать себя в гонках с парнями".