Послевкусие или осадочек?

/ Макс Сергеев

  • ШКМГ
  • СК Чайка
  • чемпионат Украины

Несомненно, последний этап чемпионата Украины стал одним из самых запоминающихся за последние годы. И сейчас речь действительно пойдет о хорошем. Обилие пилотов (DEBUT дорос до того, что скоро его придется делить на два заезда на постоянной основе) привело к тому, что на гонки стало приезжать больше людей. Да, преимущественно это близкие родственники и друзья, но антураж они создают, а за ними подтягиваются и обычные зрители. Более того, народ начал приезжать и на квалификацию, что естественно здорово влияет на общую атмосферу, дополнительно мотивируя пилотов. 

Вообще третий этап был как никогда похож на гонки. Хочешь в паддоке наблюдай за внутрикомандными процессами, хочешь мотыки посмотри на стендах BMW, HD, Ducati и Geon. Наконец был решен вопрос с фудкортом, хотя огромных очередей избежать не удалось, вместе с тем это лучше, чем ситуация, когда люди уезжали подкрепиться на ближайшие заправки. Работа диджея, музыка и девушки! Дам хотелось бы коснуться отдельно, потому что именно они являются украшением любого этапа, разбавляя толпу чумазых механиков и взмокших пилотов своими… формами, нарядами, отношением к происходящему. И они тоже развиваются, не стоят на месте. Все чаще приходится видеть подготовленные к гонкам платья с номерами избранных пилотов на груди, или спине, футболки, зонты… Ок, это еще не вожделенная картинка из "Форсажа" (выберите любую часть), но направление задано верное. Стараюсь описывать ситуацию с позиции обычного визитера, потому что именно на таких и необходимо ориентироваться, ублажая хлебом и зрелищами, создавая все условия для того, чтобы эти люди вернулись и не раз, и не сами…

Двигаются и телевизионщики, заинтересованные в том, чтобы их продукт также эволюционировал. Организовал ребятам из Mostvideo.tv встречу с пилотами Евгением Писаревым, Александром Мацоцким и Леонидом Каллашем, на которой обсуждались детали трансляций, расставлялись акценты предстоящих гонок. Хочется уже посмотреть видео и понять, что в итоге получилось, но при любом раскладе четко знаю и вижу, что Mostvideo.tv заинтересовано в продвижении продукта, за который взялось и тут люди, что называется, не отбывают номер.

DEBUT. К этим ребятам буду возвращаться постоянно, так как за ними будущее гонок и если уж совсем по-простому, то не считаться с заездом в котором стартует три десятка человек - просто нельзя. ИМХО, дебют должен быть дебютом, если конечно у федерации есть желание и дальше развивать этот класс. Между лучшим и худшим пилотами данной категории - 18 секунд разницы на круге, что является пропастью. Первые 6-7 пилотов показывают время, вполне конкурентное со временем оппонентов из классов STK600 и STK1000, при этом с невероятным трудом втискиваясь в определение "новичок". Очевидно ведь, что настоящих дебютантов это никак не вдохновляет на подвиги: людям свойственно стремиться к медальке и сложнее мотивировать себя каким-то попаданием в очковый зачет. К следующему сезону просто необходимо решить данную проблему, побороться за целый ряд уже действующих пилотов и за тех, кто ими лишь хочет стать.

Чемпионат Украины только перевалил экватор, но до конца сезона остался всего месяц. Так уж получается, что соревнование целой страны состоит всего из пяти этапов… или из четырех? Тут есть две версии - очевидная и официальная. К первой относятся все пять этапов, в течение которых болельщики могут следить за прогрессом или регрессом того, или иного пилота, получать информацию в цифрах о каких-то локальных междусобойчиках, видеть кто с кем и за что борется. Все очевидно просто, доступно (к доступности еще вернемся позже) и доходчиво. Во второй версии, официальной, которая существует едва ли не с начала 2000-х годов, по итогам сезона от суммарных очков пилота отнимают баллы его худшего этапа, после чего подводятся итоги. Таким образом, простому смертному, без глобальных математических действий и полного погружения в ситуацию, никогда не разобраться с происходящим. Для чего так усложнять жизнь себе и другим - остается загадкой, но нужно просто понимать, что перед заключительным этапом вам не достаточно будет просто иметь перед собой турнирную таблицу.

Впервые приехав на "Чайку" какое-то количество лет назад, остался не впечатлен. Все просто. С трибуны ты видишь только зрительский поворот и в лучшем случае первый левый, после чего тебе приходится ждать около минуты следующего проезда… Если ты не в теме, не знаком с пилотами, не знаешь историю их взаимоотношений, то хотя бы частично спасти ситуацию может статистика. Поднимаешь протокол, видишь номер пилота, ищешь за какое место в турнире он борется и выстраиваешь свой процесс "боления". Если нет и этого, то интерес падает радикально. Именно этим можно легко объяснить отсутствие новых лиц на трибунах. Людям нужно знать за кого болеть и почему. Собственно, сей факт и побудил создать Racer.com.ua, где у людей появилась возможность получать больше информации, объем которой лишь растет. Мы выкладываем статистику, ведем турнирные таблицы, берем интервью… 

И все же без многого чемпионат может обойтись. Речь не о вменяемом полноценном турнире, а о забытом Богом. Без фото можно выжить, без интервью можно выжить, без информации о лучших кругах можно выжить… но нельзя выжить без турнирной таблицы. Нельзя, потому что на ее основании определяется чемпион, а ради этого самого определения как раз все и проводится. Ну не ждут MotoGPшные конюшни Yamaha или Honda, на какой день после завершения этапа их пилотам начислят очки. Это все делается мгновенно, мы все знаем еще в процессе гонки, еще до послегоночных интервью. Если вы опросите участников чемпионата Украины, то удивитесь тому, что подавляющее большинство без понятия сколько у кого очков и на каком он месте. И это не потому что никого это не интересует. Интересует, и еще как, но взять негде. Правда сейчас уже есть Racer, где по всем классам проведена сверка… Так для кого все это проводится? 

P.S. После Полтавы мне отказали в аккредитации на этапы чемпионата Украины, а Racer.com.ua вдруг перестал входить в число информационных партнеров, видимо "выдавленный толпой конкурентов". Интересно, чего ждать на сей раз?!