SBKUA: "Сломанные" гонки

/ Макс Сергеев

  • SBKUA
  • мотогонки
  • чемпионат Украины

Спортивная составляющая в шоссейно-кольцевых закончилась уже на первом этапе. На первом круге, в заезде SBK и SSP600, после контакта Константина Писарева и Никиты Калинина, пилоты упали, а в них влетел Александр Анин. Результат - красные флаги, гонка остановлена, за байками выезжают машины, зрителям ничего не объясняют, а спустя время сообщают, что перезаезд состоится через 45 минут. Нужно понимать, что это конец гоночного дня, многие болельщики с утра на треке, а потому народ активно тянется к выходу. Желающих покинуть "Чайку" было бы еще больше, если бы они узнали, что на самом деле перезаезд начнется через полтора часа. Но это лишь часть беды, демонстрирующая отношение к зрителям. Спортивная трагедия случилась позже, когда все три упавших пилота вернулись в гонку на чужих мотоциклах. Судя по всему, с нового сезона, если ты упал, то должен сделать все, чтобы после падения гонку остановили на максимально возможный отрезок времени, тогда у тебя будет шанс добраться до боксов, найти новый байк и иметь шанс выиграть заезд. 

Нет, мне понятны все аргументы на тему того, что для того же Кости Писарева борьба за титул практически прекратилась бы, не появись он на треке и не добудь очков, но сама ситуация ведь абсурдна. Ок, Костя Денисов выиграл эту гонку в итоге, а если бы проиграл? А если бы был сход? А если этот сход случится на последнем этапе и Писарев станет чемпионом Украины? А каково Александру Бычкову? А всем остальным пилотам этих классов? Ребята, ау, это спорт, он существует в рамках определенных правил, а когда эти правила подстраиваются под конкретную ситуацию, то это уже не спорт. С таким успехом можно участвовать в светофорных гонках и устраивать перезаезды, так как кто-то нечаянно заглох на светофоре, а так бы он кааааааак поехал. Почему-то в MotoGP, когда Лоренцо сносит с трека всех конкурентов Маркеса на титул, фактически решая судьбу чемпионата, никто не перезапускает гонку, а парни не выкатываются на байках сателитных команд. Просто потому что это спорт и так бывает, херня случается. А теперь создан прецедент и подобные ситуации (а они случаются часто, увы), будут рассматриваться через призму такого вопиющего решения. Кто-то получил шанс побороться за титул любой ценой, но фактически "сломал" гонки. Здорово, что не было телевизионной трансляции, иначе такой финт не удался бы, полтора часа ожидания никто не терпел бы.

А вот начиналось все весьма неплохо. Юный Артем Калинин, дебютировавший в чемпионате Украины, наглядно демонстрировал, что техника пилотирования рулит. Его трехсотка навязывала борьбу более кубатурным байкам, уступая на прямиках, но отыгрываясь в поворотах. Даша Разумова вновь не видела соперников в женском классе и боролась лишь с личными рекордами. Татьяна Даниленко, известный боец, всю дорогу подбиралась к Риме Сакуа, и таки эффектно вырвала второе место на финишной прямой.

В заезде STK, традиционно феерил Сергей Рашко. Еще на квалификации стало понятно, что он имеет очень существенное преимущество над своими соперниками. Осознание этого факта привело к тому, что Сергей к концу круга начал бравировать, сбросил темп и рукой призывал конкурентов дать ему борьбу. Данил Мирошниченко и дал, в результате, потеряв позицию, Рашко лишь в концовке сумел вернуть ее, в последствии рассказав о технических проблемах с которыми довелось столкнуться.

Про аматоров рассказывать сложно, потому что вспоминать страшно. Каждый круг сердце норовило остановиться, когда орда из 25 человек проходила зрительский поворот. Каким-то чудом, падений было минимальное количество, спишем это на растущий уровень подготовки пилотов. 

Про SBK и SSP600 уже написал. Чемпионат ждет выезд в Полтаву, учитывая дебют, ожидать приходится чего угодно, теперь уже не только от пилотов. 

Артем Калинин (победитель в классе "Юниор")
"В целом гонкой доволен. У меня стояла задача как можно быстрее разобраться с девочками, чтобы была возможность наращивать отрыв, что в итоге получилось, хоть и не просто бороться с более быстрыми байками. Разница с конкурентом по классу составляла около восьми секунд, после чего можно было немного расслабиться и поехать спокойнее. Если говорить о целях на сезон, то в первую очередь хочется, чтобы количество финишей равнялось количеству стартов". 

Дарья Разумова (победительница в классе "Женский")
"В этом сезоне гонки начались поздно, что странно. Обычно мы начинали в мае, сейчас конец июня и только первый этап. Практически не было тренировок, к тому же во время первой мы были на сборах на другом треке чемпионата, а на второй не было электричества и это большая проблема. Буквально накануне пришлось тренироваться на холодной резине, по треку, который не успели привести в порядок после дождя и он был в глине. Из-за всего этого появилось жуткое недоверие к мотоциклу и сегодня пришлось потратить много времени, чтобы наконец довериться технике и поехать в нормальном рабочем режиме. Разница во времени накануне и во время гонки говорит сама за себя. Сейчас я показала в районе 1.26, а вчера было только 1.32"

Сергей Рашко (победитель в классе STK1000)
"Считаю, что мотоспорту нужно добавлять зрелищности, какой-то интриги. Когда я притормозил и рукой пригласил соперников побороться, хотел привлечь внимание зрителей, заставить их с большим интересом следить за гонкой. Через два круга у меня пропал трекшн контроль и перестал работать квикшифтер с антивилли. Переключаться приходилось через перегазовки, байк постоянно становился на заднее колесо… В тот момент подумал о том, что нефиг было выпендриваться. Но собрался, не хотелось сдаваться и все же выиграл, забрал свою заслуженную победу. Надоело падать и устраивать бесконечные фаер шоу, пришло время побеждать".