Yamaha MT-07: Покоривший холодное сердце

/ Zoreslav Khimich

  • Yamaha MT-07
  • yamaha
  • обзор

Когда Ямаха решила сообщить миру о том, что не умерла, а просто крепко спала, но теперь проснулась, ("смотрите, MT-07 и MT-09, правда отличные?”) – я за девяткой совершенно пропустил семёрку. Позвольте мне спеть вам о мотоцикле, который покорил моё холодное сердце. 

Мне тогда от мотоцикла хотелось острых ярких впечатлений и MT-09 справлялся с задачей замечательно. Семёрку я мысленно записал в конкуренты Kawasaki ER-6n и Honda CB650F, и тут же потерял интерес. Однако, в один прекрасный день я слез, после недельного путешествия, с FJ-09 Tracer – это MT-09 в более туристическом исполнении – и подумал что сражаться с ручкой газа я откровенно устал, да и акробатика на низких скоростях уже в печёнках.

Пересаживаться на Versys казалось скучным, за новую Африку в прокате устроили безобразную драку (в которой я, очевидно, не победил) – и я оказался c семёркой.

После первых десяти километров стало понятно, что Ямаха выпустила конкурента не CB650F и ER-6, а, например, Scrambler Ducati. Только MT-07 немного мощнее, на десять килограмм легче (179 килограмм снаряженного веса) и появился на полтора года раньше Скрамблера.
Неожиданно лёгкий вес в сочетании с приличной мощностью двигателя творят чудеса – управлять мотоциклом настолько легко и приятно, что этот опыт откровенно попортил мне отношения с другими байками. На что бы я теперь не садился, мне кажется, что оно либо слишком тяжелое, либо слишком вялое, либо слишком нервное.

Мне кажется, удачно совпал мотоцикл и моя перемена настроения – мне откровенно надоело щемиться куда-то на широко открытой вонючке, с трудом разбирая дорогу, тяжело работая в каждом повороте, запоминая из всего путешествия только асфальт, разделительную полосу, других участников движения и ощущение своего сомнительного превосходства.

MT-07 хороша для того, чтобы спокойно радоваться каждой детали вокруг, эксплуатируя самое большое, как по мне, преимущество мотоцикла перед автомобилем – более непосредственный контакт с окружающим миром. Для адреналиновых гонок семёрка, пожалуй, не годится. Как и для удовлетворения каких-либо еще амбиций – мотоцикл не дорогой, не европейский, без десмодромного привода клапанов, без гоночной родословной, не покоритель пустынь и полюсов, и так далее. Просто хороший честный мотоцикл, на котором очень приятно ездить.

Несмотря на мелкие габариты MT-07, я на нём, при своих 185см. и 90кг., не выгляжу гориллой, совокупляющейся с детским велосипедом. Ну, или не хочу себе в этом признаваться.

Эргономика удовлетворительная. Посадка прямая. Бак узкий, сильно крепко ухватиться не получится – но и не хочется. Сиденье из двух частей, водительское широкое сзади и заметно сужается к баку, по форме напоминает огромное велосипедное. От пассажирского – одно название. Лучше туда никого не сажать, спасибо не скажет ни пассажир, ни мотоцикл.

Лично я не отказался бы немного опустить подножки, но и как есть – терпимо. Особенно, если не пытаться на этом мотоцикле ездить по 700 километров – он совершенно для этого не предназначен. 300-400 в день будут в самый раз, и, по удивительному совпадению, это как раз один бак.



Из минусов (помимо очевидного отсутствия ветрозащиты, большого бака, вместительных кофров, сколь-либо внятного пассажирского сидения и т.д., и т.д. – это не минусы, это вы не на тот мотоцикл смотрите) могу назвать только легкую мазню в зеркалах на конкретно моём арендном экземпляре (40 с чем-то тысяч прокатного пробега и в мотор, судя по гидроэффекту, залили солидол).

Свет скорее хороший, чем плохой. Дальний – так и вообще впечатляющий, как для нейкеда. Приборы полностью цифровые. Панель читается хорошо, но в ней нет ничего примечательного, кроме затейливой анимации на повороте ключа. Ключ вставляется почти что в фару, позади приборной панели. Выключатель аварийки размещён удачно, переключатель поворотов мог бы быть и почётче. Есть парковочный режим (аварийка или поворотники с вынутым ключом).

Согласно auto.ria.ua, MT-07 из салона и на гарантии (три, что ли, года) будет стоит девять с половиной тысяч. На вторрынке есть экземпляр за четыре тысячи с документами – о состоянии по объявлению судить сложно. Полагаю, теперь я знаю, что советовать поднимающим кубатуру друзьям.