Два взгляда на один тест-драйв

/ Dan Sheridan, Макс Сергеев

  • BMW
  • BMW R1200R
  • BMW XR1000
  • тест-драйв

Dan Sheridan

Любимых, мотоциклов и машин у меня было совсем немного в этой жизни. Я всегда прикипал душой и никогда не мог менять их как перчатки. Это было бы предательством... Мы были вместе до того момента, пока не понимали, что нужно двигаться дальше... 

С Электрудером мы жили на разных скоростях. Меня радовал его крутящий момент, но расстраивал комфортный крейсер. Именно эта разница в темпераментах вынудила меня начать искать замену моему верному другу, потратившему на меня 30к своих километров пробега. Спасибо тебе, бро. Мы видели с тобой немало серпантинов, гор, закатов и рассветов. Верю, что тебе достанется достойный хозяин. Не такой вспыльчивый тинейджер, как я... Я буду всегда тебя любить...

Среди кандидатов на счастливую совместную жизнь мне встретились: Triumph Tiger Explorer, HD Street Glide, HD Ultra Limited, HD Dyna Fat Bob, Aprilia Caponord, Honda Deauville, Suzuki Vstrom и ещё кто-то, непомню... Да и неважно...

Электрички мне нравились всегда. Даже Электрудеру я поставил фэйринг и люстру, как у Электрички. После чего со мной вдруг стали здороваться на дороге владельцы Харлеев  Но, видимо, катать на Харли мне не судьба. Родители Электрички оказались против меня. Возраст не подходит, пузо недостаточного размера, баблом не расбрасываюсь. Я хз, в общем, но мой ультравиплакшери индивидуальный тестдрайв окончательно отменился вчера после 4х переносов. Комментировать не буду, пообещал свахе, что это разочарование останется в офлайне. 

Но худа без добра не бывает. Погрустили мы с Максом и подумали, а пуркуа бы и не съездить нам к БМВ в гости. Я катал на r1100r и мне понравилось, а Макс вообще адвокат бренда со своим Тринадцатым.

И тут произошло мгновенное перемещение из Совка в Европу! Очень толковый консультант (затегаю, если разрешит) без капли понтов и превосходства, сам катающий кольцо и понимающий разницу не только среди байков своего бренда. Адекватные условия тестдрайва. И три красавицы, всегда готовые к тесту и не требующие предварительных ласк: R1200R, XR1000 и GTL1600 Exclusive.

Дальше всё как в тумане, но основные эмоции я попробую засунуть в буковки.

XR1000. Я рассматривал Мультистраду, как партнёршу на всю оставшуюся жизнь. Смущала только цепь. И самым большим разочарованием в XR (они похожи со Страдой как сёстры!) оказалось именно она - цепь! Узнал я об этом в конце тестдрайва и жутко расстроился. Но именно этот факт помог трезво взглянуть на наше будущее с XR. 170 коней, квикшифтер вверх и вниз в базе, 112 Нм при 9к, отличный расход, прекрасная внешность, длинные подвески, на удивление сносная ветрозащита. Хотелось бы большего момента и не на таких высоких оборотах. И с XR я понял, что не хочу высокого байка - как-то после 180 км/ч эта посадка нелогична... 

GTL1600. Сказать, что я афигел - не сказать ничего. Эта корова управляется лучше всех(!) мотоциклов, на которых я катал эвэр. На любой скорости! Шесть котлов и 125 Нм с самого низу, невероятная ветрозащита с электроприводом, смешнючий расход, музыка (буээ), и такие сиденья, в которых можно просидеть 1000 миль вообще безо всякого дискомфорта. А какая тишина в "салоне"! Но не это главное. Наш маршал на r1200r в колено зашел в один из самых правильных поворотов возле Вышгорода. Я на коровке был сзади в 150 метрах. Выходил я из поворота уже в 100- метрах за ним, просто открыв ручку и наклонив байк. И это всё на 160-180 км/ч. Стабильность невероятна. Подытожу: если бы не размеры морды коровки, которые предельны для киевских пробок, брал бы и не задумывался.

R1200R. Любовь со второго взгляда. Она снилась мне этой ночью. Наши темпераменты совпали! Божэ, она такая же дурная, как я! И звук мотора мрррр, и выхлопа, и агрессивная посадка, и управляемость, и отзывчивые Номы. То, что она делает на дороге - делает счастливым меня  Нужно чота решать с ветрозащитой, конечно. Или вообще рассмотреть поближе R1200RS. Чем я и займусь в ближайшее время.

Остались необкатаными: Триумф Эксплорер. Надеюсь, погода позволит это сделать - ближайшая Европа в планах 16го октября. Ну и Хонды разные типа Кростурера и др. Встром литровый. Версис. Но энивэй я всё ближе к принятию решения. В следующую весну я въеду намного быстрее и наконец-то смогу катнуть карточку, не выбивая искры подножками...

Всем, кто ждал от меня взрослого отчёта, простите. Для меня байк это скорее эмоции, чем ттх в мануалах. Меряться не стоит ничем. Помните - встречный ветер у всех один.

Макс Сергеев

Ок, Ден оставил мне не так уже много места для описания нашего тест-драйва, взяв на себя крайне лояльную зарисовку взаимоотношений с HD. Мы оба знаем, что причина тому - подаренный ему в салоне резиновый браслетик. Мне ништяк не достался, потому буду мочить  Шутка, Бог с ними. Всегда спокойно относился к этому бренду, но было интересно, что же в нем такого, однако попытка удовлетворить любопытство пресечена, не клянчить же. Все это тем более странно, учитывая то, как здорово начиналось знакомство с людьми, стоящими у руля украинского офиса HD.

В свете событий того дня, BMW просто спас ситуацию и даже жалко, что Серж Сиро приперся с фототехникой к американцам, а не к баварцам, в итоге оказавшись невостребованным со своей способностью сделать суперовые фото. В отличие от Дена, я знал куда мы едем и какой прием нас там ждет, важным было лишь одно - чтобы Кирилл Зуев оказался на месте. Он там был и оформил все в лучшем виде и в трёх экземплярах, хотя тестировать мото мы изначально не планировали, а хотели лишь присмотреться что к чему. Обожаю оппозитники и кардан (я ленивый и готов, в угоду собственному комфорту, пожертвовать мощностью, которую поедает этот вид передачи), потому моим транспортом изначально стал R1200R. Весьма симпатизировал еще предыдущему поколению данного "стрита" с его роскошной круглой фарой, однако концерн BMW, после запуска в серию RnineT, сделал все, чтобы развести эти две модели как можно дальше друг от друга, проведя определенный лифтинг. 



Подозреваю, что после "Тринадцатого", мне будет комфортно путешествовать едва ли не на большей части современных мотоциклов. И все же это весьма забавный опыт - пересесть с техники ХХ века на технику ХХI, тем более, что подопытный является прямым потомком принадлежащего мне Буцефала. Кайфанул. Сел и сложилось впечатление, что это на нем я выкатал два евротура. Приятные вибрации, почти что зуд (для некоторых они могут считаться минусом, да Ден?), отличный звук, весьма мягкое сиденье, компактность, управляемость… Мне хотелось сдвинуть немного вперед подножки, но, подозреваю, это вопрос привычки и моего оперированного и еще не до конца пришедшего в себя колена. До отрезка с возможностью "прострелить" выбираться пришлось через несколько тянучек которые были прошиты как на велосипеде. Вся эта информация про ньютоны, ускорения, динамики… Она меня интересовала давно и когда речь шла об авто, да и не конкурента "Хаябусы" ищу. Этот мот отлично едет и в городе ощущает себя комфортнее некуда. Кому-то не достает ветровика, так есть RS, мне же, большому ценителю нейкидов, всего вдоволь. Правда в очередной, сотый раз, возник вопрос о том, кто ж в BMW в свое время додумался сменить лучшие в истории мотоциклостроения пульты? Когда езжу на "Тринадцатом", то складывается впечатление, что расположение и форму всех его кнопочек продумывал целый Стив Джобс. И дело не в привычке, нет. Это ощущение настигло меня в тот самый момент, когда я впервые сел на R80R и не покидает до сих пор. Теперь же здесь стоят пульты, которые +/- можно видеть на подавляющем большинстве байков 

В какой-то момент мы махнулись с Деном мотами и я чуть не допустил ошибку, оторвав свою пятую точку от R1200R и позволив туда приземлиться чужой жопЭ. Это ничуть не умаляет заслуг XR1000, чья ветрозащита и работающий как бензопила двигатель вводит тебя в заблуждение и ты ловишь себя на том, что едешь быстро, лишь когда бросаешь беглый взгляд на спидометр. Просто опускаясь в седло эрки, чувствовались какие-то привычные уют, уверенность и контроль, тогда как XR стал совсем новым мотоциклом с которым еще лишь предстоит познакомиться. С большими трудностями отжал обратно свой "стрит", так как у Дена тоже вдруг возникли к нему чувства…

В итоге мы хапнули впечатлений не на один день, а я с нетерпением ожидаю знакомства с BMW RnineT и BMW RnineT Scrambler.