Константин Денисов: "Третий этап доезжал на парах топлива"

/ Макс Сергеев

  • ШКМГ
  • чемпионат Украины
  • мотогонки
  • гонки
  • Константин Денисов
  • Константин Писарев
  • Владимир Баранов

После своего крайне неудачного падения в прошлом сезоне в Каменском, которому предшествовали три победы в чемпионате Украины, у Константина Денисова начался непростой период в жизни. На последнем этапе по шоссейно-кольцевым гонкам, Костя прервал полосу неудач, взобравшись на верхнюю ступень пьедестала и дал Racer.com.ua повод пообщаться и обсудить текущий сезон.

- Плохо, что в нашем чемпионате крайне мало этапов, - сказал Денисов. - Это приводит к тому, что любая ошибка в состоянии лишить тебя возможности бороться за титул. Весь прошлый сезон, который так здорово начинался, превратился в сплошное разочарование из-за падения и травмы. Все шло идеально, мы выиграли все, что только можно было выиграть в Украине… Но нужно двигаться дальше, жизнь ведь продолжается и нет смысла замыкаться на неудачах.

Первый этап получился не таким, как ожидал. Вся это круговерть с погодными условиями, заменой резины… Ну и были нюансы по квалификации. Мы все знаем, как проходит квалификация во всех нормальных чемпионатах: ты можешь поехать на свой последний круг, даже если осталось пять секунд до конца отведенного времени и этот круг будет засчитан. У меня же получилось следующее. Это был мой первый дождевой опыт после финальной гонки прошлого сезона, потратил много времени на адаптацию, было сложно и временами страшно, но я начал ускоряться и время улучшалось. Заехав в боксы узнал, что у меня третье время, разница с конкурентами в тысячные доли секунды и что до конца квалы более полутора минут. Это была неплохая возможность подняться выше на стартовой решетке, но когда я начал выезжать на трек, судьи затребовали финишный флаг, хотя по Lap Timing было видно, что время еще есть. В тот момент я не придал этому особого значения, а зря. Прямая старт/финиш короткая и до первого поворота разобраться с конкурентами, которые выше тебя, крайне проблематично. В результате была потрачена уйма времени на обгон Володи Баранова, в которого я уперся, допускал ошибки, во время одной из них нас красиво объехал Костя Писарев и начал отрываться. Позже мне удалось все же разобраться с Владимиром, достать Костю, но на обгон уже не хватило времени. Уверен, еще бы один круг и я бы обошел его, так как видел, где именно могу это сделать. А на финише мы открылись так, что после него уехали в траву и разрыв был минимальным.

И все же, для старта сезона, учитывая все мои обстоятельства, это был неплохой результат. Мне неизвестно, как будет в этом сезоне вестись подсчет очков, но держал в уме, что если худший этап будет отниматься, то меня это второе место устроит. Однако затем последовал второй этап, сложно объяснимое падение на квалификации, после которого у меня на два часа частично отшибло память. Если бы подобное случилось на каком-то европейском треке, то я остановился бы в одной из ловушек, но у нашего трека их нет, а потому все закончилось разбитым мотоциклом и моими травмами, благо выручила воздушная подушка, сработавшая в комбинезоне. После таких приключений, собраться на гонку было, мягко говоря, непросто. Спасибо моей команде и механикам, которые до 8 часов утра собирали байк, некоторые запчасти пришлось одалживать…

Однако ехать было очень непросто. Во время падения я сильно повредил колено, которому теперь необходима операция. Из-за этого работать на носках было невозможно. В первом же правом повороте мне пришлось пропустить Анина, так как я не мог глубже сесть, не мог нагрузить ногу. Вот в таком режиме и мучался всю гонку, потому не могу сетовать на третью строчку.

Последний этап был для меня последним шансом остаться в борьбе за титул. Финишируй я вслед за Костей Писаревым и возможностей практически не оставалось. До того, тренировался всего лишь раз между этапами, нужно было посмотреть, смогу ли вообще быть конкурентным, учитывая физические ограничения и влияние медикаментов. Квалификацию удалось провести грамотно, зафиксировать хорошее время и контролировать конкурентов. Минуты за три до окончания отведенного времени выехал Писарев и я решил тоже выкатиться. У меня получался отличный круг, прибор на байке показывал, что по первым секторам иду на свое лучшее время дня, пока не догнал Артура Подлужного, который пилотируя одной рукой просто докатывал со скоростью 60 километров в час. Это было неожиданно, он занимал траекторию, заставил вытормозиться… мой круг был сорван. Вспоминаю такие вещи не потому, что, теоретически, не сумел показать свое лучшее время, или мог проиграть из-за инцидента квалификацию, а для того, чтобы пилоты никогда не забывали, что они не одни на трассе, что у каждого свои цели и задачи, ну и безопасность участников играет не последнюю роль.

Перед гонкой мне, уже по традиции, обезболили и заморозили все что только можно было и по началу все шло неплохо. Но где-то на четвертом-пятом круге у меня возникла проблема с лапкой переключения передач, в повороте включилась нейтраль и я едва сохранил мотоцикл на треке, пропустив вперед Писарева и Анина. Два круга понадобилось на то, чтобы приноровиться правильно переключаться, но это спасало не везде. В конце прямой, обычно, с шестой понижаюсь на три передачи, но с моей проблемой сделать это было практически невозможно, поэтому разгоняться приходилось до пятой и где-то метров 70 ехать в отсечке, чтобы затем успеть понизиться. А здесь уже возникала другая сложность - бензин, который в таком режиме расходуется лихо. В итоге доезжал практически на парах топлива, при этом успел достать и обогнать соперников. Если верить телеметрии, то вплоть до конца гонки выезжал из минуты и девятнадцати секунд, что позволило финишировать первым.

Даже не представляю, что будет дальше, потому что мне сейчас просто необходим отдых. Нужно залечить травмы, привести себя в порядок, а конкуренты не дремлют. Тот же Костя Писарев уже на следующий день после гонки тренировался…