KTM 790 Adventure: заводской скремблер

/

  • KTM 790 Adventure
  • KTM

Последние несколько лет, тема байков с винтажной стилистикой, набрала серьезных оборотов. Классические мотоциклы есть в линейке практически каждого производителя, большая часть из которых пошла дальше, выпустив свои "скремблеры", подавляющее большинство из которых соответствуют заявленному определению лишь стилистически. КТМ, с его акцентом на спортивную технику, решает данный вопрос своим оригинальным способом, отдав его на откуп Husqvarna (помните ведь про модели Svartpilen и Vitpilen). И все же, если бы в рядах оранжево-черных пришлось искать тот самый скремблер (мотоцикл двойного назначения), то 790 Adventure подошел бы под определение максимально. Да, сразу всплыл бы один из главных минусов байка - его внешность (ИМХО). Обычно, подобный дизайн вызывает крайне противоречивые чувства: он либо нравится, либо вызывает отторжение. 

Неожиданно, но он очень крут. Ты садишься на совершенно новую для cебя технику и тебе абсолютно не нужно к ней привыкать. Некоторые опасаются переднего колеса (21 дюйм), но оно потрясающе себя зарекомендовало, пожирая наши ужасные дороги, и позволяя лавировать в пробках с легкостью велосипеда. Коробка передач, как и квикшифтер, работают четко (для меня ход лапки переключения оказался великоват, но это настраивается). Тормоза прогнозируемые и весьма неплохие, хотя большая их острота порадовала бы. Ни у кого ведь нет сомнений, что банку выхлопа нужно менять? Это привычная тема для стока, потому что родная - просто "шоб було".

Приборка информативна и относительно читабельна, но беглого взгляда на нее вам будет не достаточно, чтобы снять нужную информацию (если это не скорость или обороты). Пульт управления логически понятен, однако в движении иногда приходилось подглядывать на что нажимать, так как интуитивно пальцы не всегда попадали на нужные кнопки. Движок живой, но просит крутить и расцветает начиная с 4000 оборотов. На низах дрожать байк не будет и попыток заглохнуть не предпримет, но их хотелось бы больше. Сиденье позволяет играться с посадкой, выбрав оптимальный для себя вариант. Оно достаточно комфортно для города, но если кто-то соберется в дальняк, то КТМ может предложить гелевый вариант, да еще и с подогревом. 

С ветровиком экспериментировать было влом. Установленная высота мне не подошла, а откручивать-закручивать болты не хотелось. Каждый раз, когда сталкиваюсь с подобной сложностью, вспоминаю, как здорово организована работа с высотой ветрозащиты в Ducati Multistrada. Удивительной управляемостью мотоцикл существенно обязан опущенному вниз и понизившему центр тяжести двадцатилитровому бензобаку с многослойной защитой. Вопреки опасениям, что он может пострадать при падении, полевые испытания и конструкторы КТМ практически исключают подобный ход событий. Добавьте сюда всего 189 кг. веса, 200 мм. ход подвески и вы получите отлично сбалансированный универсальный байк, который легко может стать рабочей лошадкой на каждый день, давая возможность перемещаться как по ДОПам, так и бездорожью (здесь нужно будет поиграться с резиной). Вишенкой на торте стал расход бензина. Три дня в седле KTM 790 Adventure, много города, затяжных пробок и тянучек, подарили мне цифру 4,6 л/100 км., что даст вам свыше 400 километров на баке.

Если, относительно новая рядная двойка, зарекомендует себя с лучшей стороны, мотоцикл получит отличный шанс стать бестселлером. Но здесь ответ даст уже время и пользователи.