Ducati Multistrada 950: "Последнее место"

/ Макс Сергеев

  • Ducati
  • Ducati Multistrada
  • Ducati Multistrada 950
  • тест-драйв

Я вообще не люблю этот класс байков, да и внешне они мне, любителю классики, никогда не нравились. И кстати, в списке тех мотоциклов, которые предложил официальный представитель Ducati в Украине, эта модель уверенно занимала последнее место. Возможно, я бы и не оказался в ее седле, если бы ни стечение обстоятельств и ни предоставившаяся возможность совершить мини-дальняк, для которого Multistrada подходила больше всего.

Сейчас уже можно сказать о том, что я прожужжал все уши своим знакомым, рассказывая о том, насколько здорово себя зарекомендовала итальянка. Относительно большие габариты оказались обманчивыми, потому что с городским потоком она справляется если ни с легкостью скремблера, то не намного хуже (выворот руля позволяет очень много). Развесовка фантастическая, позволяющая на светофоре не спускать ноги и, лишь поигрывая сцеплением, дожидаться "зеленого". Моим любимым режимом оказался "туринг", и в нем я проездил все дни тест-драйва…

Вообще, я благодарен судьбе за то, что обладаю Тринадцатым, который, существенно отличаясь от современных мотоциклов, продолжает ощущать на себе мои любовь и заботу в избытке. Просто, если бы на его месте оказался какой-то современный байк, ему было бы крайне сложно выдержать конкуренцию с "мультиком", показавшим себя как весьма универсальный мотоцикл.



В один из дней мне предстояло катнуть из Киева в Хмельник (Винницкая область). Ожидая встречи с трассой Киев - Львов, был готов к скучнейшему прохвату под аккомпанемент зевоты, но в итоге развлекался всю дорогу, поигрывая ручкой газа и звучанием выхлопа. Звенящее тарахтение двигателя на холостых оборотах не идет ни в какое сравнение с тем, что вам приходится слышать, когда количество оборотов переваливает за 4-5 тысяч. При всем том, что во всем мире близким к эталонному считается звучание Harley-Davidson, Multistrada в эти моменты исторгает из себя нечто превосходное, в тональности Ferrari. Пробудившееся в болонском детище животное, постоянно провоцирует повторять эксперименты с газом. Просто поддерживать определенную скорость уже не интересно, хочется сбрасывать и набирать, снова сбрасывать и снова набирать…

На скорости Ducati чувствует себя превосходно. Не хочется провоцировать организацию, название которой начинается на П и заканчивается на Я, но, даже когда спидометр выдавал три двойки, пугали именно цифры, а не поведение мотоцикла. Регулируемого ветровика мне (183 см.) хватило для того, чтобы шлем и визор оставались чистыми, ну а если путешествовать в рамках легального скоростного режима, то складывается впечатление, что параллельно ты можешь успеть переделать еще кучу дел. Большие зеркала напоминают собой окна… окна в прошлое, причем далекое: обзорность дают отличную, но надобности в них заглядывать особо нет, потому что тебя интересует лишь то, что впереди.

Несмотря на то, что тормозные системы того же Скремблера и Мультистрады отличаются существенно, байки реагируют на торможение весьма похоже и очень прогнозируемо. Дозировать скорость остановки легко и в совокупности со всеми остальными слагаемыми моя временная подопечная дарит невероятно комфортную уверенность в себе. Все манипуляции поддаются простой логике, повороты проходятся как по рельсам, универсализм удивляет, но при всем этом мотоцикл не становится скучным. Восторг? Да! Красно-черный восторг!