Harley-Davidson Fat Bob: новая школа

/ Макс Сергеев

  • harley-davidson
  • обзор
  • тест-драйв
  • Fat Bob

Революция последних лет, отразившаяся в новых мотоциклах Harley-Davidson, еще долго будет являться поводом для дискуссий у обычных мотолюбителей и держателей мотоциклов из Милуоки. Не удивлюсь, если в итоге сформируется два лагеря поклонников марки, так называемые приверженцы старой и новой школы. Однако сам производитель точно не пострадает, ведь хайп такого рода в этом бизнесе никому никогда не мешал, к тому же новое поколение байков получилось интересным. 

Учитывая то, что большинство обзоров модели Fat Bob в Сети проводилось на 107 моторе, было особенно приятно заполучить в свое трехдневное распоряжение топовый 114 двигатель. Крайне любопытно изучать технику, находящуюся в своеобразном информационном облаке и тем более интересно, развеивать различные мифы, которые в тот или иной период времени доводилось встречать. Например, пока ездил на Бобе, кто только не спрашивал, не поджариваются ли ноги. В то же время у меня даже мыслей об этом не возникало, тогда как пересев на KTM 1290, мои бедра начинали вялиться. 

Глядя на толстый бублик переднего колеса, уже готовил себя к мучениям с управляемостью. И вновь мимо. Нет, конечно тестируемый не имеет велосипедной рулежки, но для такого толстячка ее вполне хватает (отдельное спасибо перевертышу). Мне всегда казалось преступлением по отношению к своей спине ездить на мотоциклах с посадкой "вперед ногами". Этот вариант не позволяет подняться на ноги в момент проезда какой-то существенной неровности на дороге. И мой небольшой опыт езды на харлеях предыдущих поколений лишь подтверждал опасения. Однако в новом Fat Bob ситуация с этим вопросом решена намного лучше. Отказавшись от пары амортизаторов в пользу одного и предоставив простую ручную регулировку, американцы сделали байк намного более комфортным. Не последнюю роль в этом сыграло и новое шасси. 

Увы, но полного компромисса между удобством и эффектным внешним видом достичь не удалось. Переднее крыло и хвост плохо спасают ситуацию во время дождя. Убрав привычный стоп сигнал и доверив его функции поворотникам, заднюю часть удалось визуально облегчить, однако находясь позади байка, едущие с тобой приятели, расскажут не только о том, как здорово отрабатывает амортизатор, но и насколько просматриваются "потроха" мотоцикла. Отдельной критики заслуживает спидометр. Все понятно, преемственность в дизайне, но вы никогда не будете знать свою скорость. Во-первых потому что информация размещена на баке и вам придется надолго оторвать взгляд от дороги, а во-вторых, основным показателем на приборке является тахометр, тогда как спидометр выводится на мааааааленьком экранчике, цифры на котором вам еще предстоит рассмотреть. Ну и да, на байке с ценником свыше 20 000$ точно ожидаешь увидеть более солидные органы управления, нежели те, что размещаются на эффектном руле. Из всего, что на нем закреплено внимания заслуживает… ничего. Собственно, владельцы харлеев, традиционно так и поступают, отправляя в утиль дешевые грипсы, зеркала… и занимаясь тюннингом уже в момент выезда из салона.

Но давайте забудем про всю эту мишуру (бюджет на которую все же придется заложить) и вернемся к тому, ради чего покупают технику с шильдом HD. Сажусь, завожу, трогаюсь с места и понимаю, насколько обожаю такие тяговитые двигатели. 145 Нм, против 127 Нм у того же Ducati Diavel, который является той еще зверюгой, дарят целую гамму эмоций. Приличным довесочком становится, четкая, лязгающая как заслонка в топке паравоза, коробка передач, заставляющая вздрагивать водителей соседних машин на светофорах. Рычаг сцепления делает все, чтобы ваша левая рука стала сильнее правой, но это воспринимается как-то естественно в управлении этим монстром. Пресловутые евронормы стремятся ликвидировать то, чем славен Harley-Davidson - звук выхлопа. Но в нашем мире многие избавляются от стоковых глушителей, а любители HD, так и подавно. К слову, при шикарном подрыве на 3-4 передаче, ты все же ожидаешь что тянуть байк с объемом практически 1.9 литра, будет намного дольше. Допускаю, что частично ситуацию в состоянии решить замена выхлопной системы. Или же необходимо осознание того, что данный мотоцикл исключительно для города. В путешествие на нем поехать и правда будет напросто, так как расположение труб делает проблематичным размещение кофров, да и наличие пассажира допускается лишь в теории. 

В Милуоки не смогли справиться с натиском прогресса, плюс под влиянием рынка ведут активную охоту на более молодого потребителя. На мой взгляд, перестройка Fat Bob им удалась и на выходе получилось современное прочтение старой классики, в котором удалось избавиться от ряда "болячек". Харлей является тем байком, на котором стоит поездить как минимум для общего развития. Правда не стоит удивляться, если затем с него не захочется пересаживаться на что-то другое.