Илья Михальчик: "Мне это все напоминает хорошую квартиру в загаженном подъезде"

/ Макс Сергеев

  • Илья Михальчик
  • STK1000
  • UASBK

Между последним этапом в STK1000, которые прошел в итальянском Мизано, и следующим, немецким, существенная пауза, которую пилоты заполняют по-разному. Илья Михальчик, занимающий девятую строчку в мировом классе STK1000, поделился с Racer.com.ua своими планами на ближайшее будущее.

- Нарисовался перерыв в полтора месяца и я решил использовать его максимально эффективно. Учитывая то, что одна из моих травм требует вмешательства и относительного покоя, ближайшие 2-3 недели хочу посвятить именно ей. Возможно, съезжку куда-нибудь отдохнуть. Ну а затем снова вернусь к плотному графику тренировок. Ближайший этап в Германии, где год назад, в своем классе, удалось победить. Кстати, не все в команде любят этот трек, но мне он импонирует, ведь трасса достаточно необычна, с очень интересной конфигурацией, своей спецификой покрытия, хорошо мне знакомой. Очень рассчитываю на то, что смогу попасть туда на тесты, которые состоятся перед этапом.

Ну а украинский чемпионат я пропускаю. Одну из причин уже назвал - есть желание подлечиться и отдохнуть. Ну а вторая заключается в том, какую картинку приходится постоянно наблюдать. Организаторы чемпионата постоянно рассказывают о том, как здорово они продвинулись вперед, сколько всего сделали… Появилось Mostvideo.tv? Это действительно хорошо, с этим сложно поспорить. Но даже для них часть картинки обеспечивают частные камеры, размещенные на частных мотоциклах. Мне есть с чем сравнивать, поверьте. И далеко идти не нужно. В 2013 году на этапе супермото в Полтаве яблоку негде было упасть. Под завязку были забиты не только трибуны, люди на траве сидели. Тогда и участников было больше раз в десять. А что мы имеем на данный момент? Трава как пробивалась сквозь трещины в полотне, так и пробивается; асфальт как был ужасным на треке, так и остался; маршал, как не знал что делать, когда рядом с ним падает пилот, так и не знает… Кто может наглядно продемонстрировать, в чем же состоит прогресс?

Может быть в том, что у пилотов хорошие комбинезоны появились? Или в том, что ряд из них ездит на новых байках? Или в том, что команды технически сильно выросли? Или в том, что вообще есть кому ездить в чемпионате? Подождите, но при чем здесь UASBK, или федерация? Как они этому помогают? Да, в стране непростая ситуация, каждый выживает как может, но, возможно стоит сначала создать среду в которой люди могли бы комфортно существовать и затем зарабатывать на этом, а не действовать так, будто живешь последний день и нужно урвать прямо сейчас. Мне это все напоминает хорошую квартиру в загаженном подъезде: вроде у тебя все ок, но ты жалеешь, что там живешь.

Совсем другая история - наши пилоты и команды, за счет которых как раз и выживает вид спорта. Этими ребятами можно лишь восхищаться и мне очень приятно наблюдать за развитием многих пилотов, за их прогрессом, за появлением конкуренции. И вот как раз на фоне того, о чем я сказал раньше, их движение вперед выглядит очень странно. Хочется помечтать о том дне, когда и одни и вторые станут жить общими интересами, от чего выиграют все.