Илья Михальчик: «Развитие приходит из ошибок»

/ Макс Сергеев

  • IDM
  • Илья Михальчик
  • мотогонки
  • гонки

Илья Михальчик не сумел отстоять свой чемпионский титул в IDM, уступив его именитому Йонасу Фолгеру. К сожалению, Илье не удалось отобрать у немца ни одной гонки. Однако украинец не делает из этого проблемы и положительно оценивает полученный опыт.

- Последний уик-енд получился весьма любопытным из-за менявшихся погодных условий. Было сложно угадывать с настройками, что заставило понервничать пилотов, искавших держак. Буквально перед стартом мне удалось добиться приемлемых настроек с которыми и поехал в гонку. К сожалению, медиум резина у нас снова не работала, а на ней ехали все быстрые пилоты, в частности Фолгер. Пришлось брать хард, из-за которого я терял где-то секунду на каждом круге. И все же удалось держать неплохой темп, однако он не позволял конкурировать с Йонасом. Во второй гонке я ехал уже на мягкой резине, но знал, что во второй ее половине держак пропадет и будет непросто. В итоге первых 7 кругов мы боролись с Фолгером, пока догоняли Шмиттера. Получил огромное удовольствие от этой борьбы, было приятно обгонять Йонаса, ожидать его атак… Но резина быстро изнашивалась и поддерживать конкурентный темп становилось все сложнее. Мы должны серьезно поработать в межсезонье и устранить те сложности, которые мешали нам быть быстрее в этом году. Я доволен этим сложным и очень плотным сезоном, рад его завершить и вернуться домой после 3 месяцев в Европе. 

Неудачным назвать этот сезон было бы неправильно. Конечно, чемпионский титул имеет значение, однако мое развитие, как пилота - важнее. В этом сезоне была очень высокая конкуренция и стать чемпионом в ней стало бы большим событием. Но нужно понимать, что год назад я привозил ближайшему сопернику 15 секунд и это не способствовало прогрессу, который невозможно не заметить в только прошедшем чемпионате. Фолгер со своим быстрым и адаптированным к трассам байком был очень быстр. В БМВ отработали отлично, но существенного шага вперед нам сделать не удалось, а чтобы ехать еще быстрее, необходимо поработать. В следующем сезоне будет новый байк, который, уверен, станет быстрее, позволит проводить быстрые настройки, сможет использовать по максимуму любой тип резины, что решит большинство проблем.

Минус титул, но плюс - борьба с пилотом, который еще пару лет назад конкурировал с Маркесом. Интересный рост, который приходит из формулы - "развитие приходит из ошибок, а не из побед". Нужно уметь проигрывать и делать правильные выводы - это важно.