Монструозная соблазнительность

/ Макс Сергеев

  • обзор
  • Ducati
  • Ducati Monster

Где-то в конце 90-х, впервые увидев на каком-то постере, сходу внес его в список эталонных представителей своего дорожного сегмента. По большому счету, для меня эта модель до сих пор остается одной из самых красивых в истории мотостроения, пусть этой любви и пришлось выдержать испытание 2008 годом.

Ducati Monster 797 - к его тестированию подходил с особым интересом. Возможно, именно этот факт наложил отпечаток на общее впечатление, которое оказалось… странным. Он железный и настоящий? Да, тут порядок: никаких тебе фальшбаков и пластиковых накладочек, настроек топливных карт. Честный мотоцикл, позволяющий максимально быстро сложить о нем впечатление. Неплохая управляемость на низких скоростях, отсутствие нервозности на первых передачах, достаточное количество мощности (75 л.с. при 182 кг. веса) и превосходные, как у всех Ducati, тормоза (вот уж к чему не возникает никаких вопросов в любой модели этого производителя, спасибо Brembo). 

И все же я не кайфанул. И даже сложно объяснить почему. Да, на скорости свыше 120 байк немного теряет в стабильности и это сказывается на уверенности в пилотировании. Но при этом на низких оборотах он менее нервный, чем тот же Скремблер. Возможно ему не хватает какого-то лоска, но это можно взять на себя и побаловаться с тюнингом (к слову, зеркала, на которых очень часто экономят производители, в нашем экземпляре отличные). Покопавшись в своем мозгу и перебрав в нем все извилины, аргументировать свою неудовлетворенность не удалось. 

Изменилось восприятие байка после того… как поинтересовался ценником - меньше десяти тысяч евро за Ducati! После этого все встало на свои места и предназначение "монстра" стало предельно понятным - мотоцикл для новичка. Да, мне конечно известно про извечный спор о том, каким должно быть первое двухколесное транспортное средство и сколькими кубиками должен бравировать его мотор. Но поверьте, если вы прошли обучение в правильной мотошколе, справиться с этим зверьком не составит никакого труда. Он покладистый, не провоцирующий и вместе с тем его с головой хватит для того, чтобы в потоке чувствовать себя комфортно. И да, это весьма соблазнительно, ты весь такой новоиспеченный мотоциклист, а у тебя целый Ducati!