Нитеш Пал: "Бездокам" в чемпионате Украины не может быть оправданий"

/ Макс Сергеев

  • ШКМГ
  • Нитеш Пал
  • Константин Денисов
  • БМВ
  • AWT RT
  • BMW

Уже с полной уверенностью можно говорить о том, что сезон стартовал. Пилоты осваивают не только местные локации, но и выезжают на тренировочные сборы в рамках страны, присматриваясь к трекам, на которых в ближайшем будущем предстоит появляться уже в официальных заездах. Однако, пожалуй, основным ньюсмейкером предсезонки стал команда AWT Racing Team, которая впервые в украинской истории получила столь существенную помощь "официалов".

Собеседниками Racer.com.ua стали два пилота AWT RT - Константин Денисов и Нитеш Пал.

К.Д.: Как всегда перед нами стоят самые высокие цели и задачи, здесь ничего не изменилось. Мои проблемы со здоровьем полностью не решены, однако чувствую себя намного лучше и планирую быть готовым к первым стартам. Что же касается команды, то ее состав остался без изменений. Нитеш будет ехать в STK1000 и SBK, я - в SBK, а Кирилл Зуев, после дебютного сезона, возможно попробует себя в STK1000, где собирается такая приличная банда, что рубка будет та еще. Не поменялся и состав людей, которые обеспечивали нам техническую поддержку: наши механики попрежнему с нами и если когда-то все выстраивалось на дружеских отношениях, то в последние годы стало еще и работой.

- Вам действительно удалось добиться поддержки официалов?
?К.Д.: Да, частично помогают немцы, их спортивное подразделение, частично AWT Bavaria. Речь идет и о запчастях и об экипировке. К примеру, в моем распоряжении будет комбинезон с воздушной подушкой, которых в Украине еще не было.

- Это впервые участие немцев стало столь существенным?
Н.П. До 2015 оно была не столь значимым. Однако затем многое изменилось, теперь нам активно идут на встречу, мы имеем возможность заказывать то, что необходимо. Есть и другие партнеры, благодаря которым команда чувствует себя комфортно. По большому счету нам всегда удается получить то, что необходимо, поэтому многое определяет в первую очередь мастерство пилотов и причины проблем начинаем искать в себе. Самое большое и значимое, что есть у AWT RT - команда. Очень дружный, сплоченный коллектив. Именно поэтому, когда у меня случаются падения, я прошу прощения в первую очередь у своих парней, из-за того, что подвел.

- То есть у вас нет конкуренции внутри команды?
Н.П. Абсолютно. У нас все построено на взаимном уважении и любви. И я говорю не только о Косте, потому что это касается всего коллектива. К примеру, мне искренне хочется, чтобы Денисов не останавливался на чемпионате Украины, а двигался дальше, развивался в различных европейских чемпионатах. Сложно сейчас спрогнозировать, сколько лет еще просуществует этот проект и во что он выльется, потому хотелось бы добиваться максимально высоких результатов в каждом сезоне.

К.Д. И именно поэтому для нас, в прошлом году, так важно было обогнать Костю Писарева, которому очень долго никто не мог бросить вызов.

- Но вы ведь ездите с ним в разных классах…
К.Д. Да, но это не мешало ему владеть рекордом трассы. К тому же "Чайка" не обладает такими прямиками, где разница в наших мотоциклах могла бы быть реализована. Особенно, когда речь идет о хорошо подготовленном байке, а у Писарева он хорошо подготовлен.

- Достаточно остро стоит проблема "бездоковой" техники на которой пилоты ездят в чемпионате. Ваше отношение к подобному факту?
К.Д. Это неправильно и с этим нужно бороться. Данная техника, теоретически, может быть нерастаможенной, так как она не появляется на дорогах общего пользования, но она обязана быть честной. Опуская тему с плохой кармой, можем обратиться к импортерам и постараться понять их позицию, позицию людей, которые работают в этом бизнесе легально и конечно не в состоянии конкурировать с ворованной, а потому дешевой, техникой. Закрывая на это глаза, мы отталкиваем потенциальных партнеров и рекламодателей.

Н.П. Мне неоднократно приходилось слышать следующую мысль: "А вот если бы у меня не было "бездока", я бы не смог себе позволить участие в чемпионате". Услышать такое в цивилизованных странах невозможно. Вы ведь не поедете на чемпионат Европы или мира и не будете там ездить на ворованном мотоцикле, рассказывая всем, что на честную машину вам не хватило?! Да, это не дешевый вид спорта, да, он требует существенных затрат, но это вовсе не значит, что нужно начать воровать, чтобы иметь возможность им заниматься. Нет денег, ищи другую сферу приложения, все просто. "Бездокам" в чемпионате Украины не может быть оправданий.

- Чего стоит ждать от вас в новом сезоне?
Н.П. Нам нужно доказать, что прошлый год был недоразумением. Были допущены ошибки, которые теперь предстоит исправить.
К.Д. Мы пропустили предпоследний этап и это было неправильно. После моего падения все были на эмоциях, команда отказалась ехать в Каменское и мы потеряли очки.

- Жаждешь реванша?
К.Д. Конечно. Ведь весь сезон прошел отлично и была серия побед, которую оборвала травма. Ну и да, без гонок мне уже сложно представить свою жизнь. Стараюсь делать то, что умею делать.

- Нитеш, а тебе зачем все это?
Н.П. Здесь все вместе. И лично для себя, и для своей семьи. Мне уже 44 года и я всю жизнь стремлюсь быть образцом для своих детей, находиться в активной позиции. Мне хочется, чтобы они видели не попивающего на диване пиво, флегматичного отца, а человека активного и развивающегося.

- Для многих команд участие в гонках - часть бизнеса, но у AWT RT ситуация другая?
К.Д. Если мы с Нитешем прекратим ездить, то все это превратиться в коммерческий проект. На данный момент у нас есть механики, тренер… весь необходимый персонал, который позволяет сконцентрироваться на гонке. Если же начать заниматься обучением пилотов, вкладываться в них, то практически наверняка снизятся наши личные результаты, а это пока не приемлемо.