SBKUA: Возвращение Полтавы

/ Макс Сергеев

  • чемпионат Украины
  • мотогонки
  • гонки
  • SBKUA

Порой, спортсмены забывают ради чего они вообще соревнуются, что делает их вид спорта привлекательнее и значимее. Полтава, два года не видевшая чемпионат Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам, наглядно продемонстрировала, насколько классной может быть атмосфера подобного мероприятия, а пилоты чувствовали себя частью чего-то значимого и большого. 

Первый заезд несомненно украсил чемпион IDM Илья Михальчик, который в команде SP-Moto занял место травмированного Тимура Костина. Команда заинтересована в очках, Илья - в гоночной практике и тренировочном процессе, потому все логично. Тогда как победитель заезда был известен еще до старта, позади него произошел ряд событий. В основном разбирались мотоциклы с кубатурой 300сс и здесь события развивались даже по завершению гонки. После падения Артема Калинина, Зенон Вшола отвлекся на упавшего и неожиданно пропустил вперед Максима Ковалева. Однако после заезда Максим был наказан судьями пенализацией за фальстарт и откатился в итоге на третью строчку. К чести Калинина, парень вторую половину гонки провел без правой подножки.

В STK600 было любопытно наблюдать за лидерством Петра Карлаша и тем, как Юрий Мирошниченко восстанавливает статус-кво, прибирая победу к рукам. В STK1000 Сергей Рашко наверняка установил рекорд трека "Лтава" по количеству вилли на квадратный метр. Кроме того, если пилоту удастся в следующий раз монетизировать раздачу автографов и фото на боевом байке, то вопрос с финансированием на сезон может быть успешно закрыт. Стоит также отметить борьбу Данила Мирошниченко и Анатолия Ефимова, которая завершилась победой первого после относительно жесткого контакта. 

Очередная драма развернулась в разборках классов SBK и SSP600, что наверняка вновь возбудит разговоры о целесообразности пересмотра участия двух этих классов в одном заезде. Блестящий старт Константина Денисова, позволил тому после первого поворота обеспечить себе практически идеальную ситуацию для гонки. Обгоны на "Лтаве" проблематичны, а Косте еще и повезло, так как между ним и ближайшим конкурентом по SBK, Писаревым, нарисовался Никита Калинин. И все же, уже на четвертом круге пилот SP-Moto опережает Калинина, однако после гонки становится известно, что сделано это было под желтыми флагами, которые появились на трассе после падения Александра Георгицы. Еще не зная об этом, Константин Писарев продолжает преследовать Денисова. Было заметно, что последний уступает в темпе и стремится удержать позицию, перекрывая траекторию для атаки. За пять кругов до финиша Никита Калинин бросает попытки удержаться за пилотами SBK и предпочитает уверенную победу в своем классе. А еще через три круга Писарев умудряется совершить роскошный обгон и выигрывает гонку… до решения о пенализации на 30 секунд. 

Илья Михальчик (победитель в классе SSP300)
"Я воспользовался хорошим предложением поработать в тренировочном режиме. Три дня на разных мотоциклах, одним из которых стал литровый байк Константина Писарева. Что касается самой гонки, то мне не хватило ее продолжительности. Для полноценной работы было бы неплохо проехать минимум в два раза больше, но как есть. Показанным временем доволен, особенно если учесть, что на трехсотках практически не езжу, а когда последний раз участвовал в соревнованиях в Полтаве, был на 15 килограмм легче".

Дарья Разумова (победительница в классе "Женский")
"В этот раз меня чуток подвело здоровье, что не позволило выложиться на полную. По факту, я выполнила лишь треть из того, что было необходимо и в плане тренировок и в плане гонки. Благо команда создала мне все условия и обеспечила необходимый настрой, что помогло относительно успешно завершить этап. Рада, что удалось улучшить свои показатели, однако есть понимание, как сделать их еще качественнее". 

Юрий Мирошниченко (победитель в классе STK600)
"Карлаш ехал очень технично, что лишало возможности обгона с наскока. Понадобилось пять кругов на то, чтобы вычислить слабые места, после чего подобраться ближе и подготовить атаку. Возвращение Полтавы и Каменского в чемпионат Украины - это очень классно. Эти картинговые треки очень здорово прокачают умения пилотов, особенно тех, кто только влился. Именно поэтому, рассчитываю на существенный прирост в классах STK уже в следующем сезоне".

Сергей Рашко (победитель в классе STK1000)
"Перед гонкой было небольшое волнение, так как утром мы делали перезаезд квалификации. Это дополнительный износ резины, а у меня было все рассчитано. Однако не учел тот факт, что сам трек меньше, соответственно и износ покрышек меньше. Ехал спокойно, необходимо было показывать свое нормальное время и доехать до финиша. И Мирошниченко и Ефимов ехали медленнее меня, я контролировал ситуацию и берег силы на заезд SBK. Финишировал на заднем колесе (смеется)". 

Никита Калинин (победитель в классе SSP600)
"Ехал не на своем мотоцикле. Тренировался на нем буквально пару сессий и из-за специфики байка, не сумел хорошо стартовать. Но ход был неплохим, в какой-то момент я начал готовить обгон Денисова, так как чувствовал, что мой темп выше, но понял, что перегревается передний тормоз. Гоночных симуляций на данном мотоцикле у меня не было и предугадать подобный ход вещей было невозможно. В этот момент меня и прошел Писарев, правда под желтыми флагами. В дальнейшем старался доехать с хорошим темпом, особо не рискуя, так как соперники были далеко позади". 

Константин Писарев (второе место в классе SBK) - интервью бралось до решения о пенализации
"Перед стартом я видел несколько иную ситуацию с которой прийдется справляться. Зная, как стартует Никита Калинин, ожидал, что он будет первым, затем Денисов и уже потом я. В идеальной ситуации я оказывался вторым и мы разбираемся с Калининым ближе к завершению гонки. Но получился идеальный расклад для Денисова, когда между ним и мной оказался еще один пилот. Несколько кругов Никита меня сдерживал, пока не ушел широко в одном из поворотов и я его прошел. Позже, когда увидел, что Калинин вышел из борьбы, появилась возможность сосредоточиться на Денисове и начать готовить атаку. Трасса узкая, обгоны на ней - дело непростое, у меня было несколько вариантов, но лучшим оказался первый левый поворот, где Костя сильно перетормаживал. В целом доволен, особенно если учитывать разбитый на прошлом этапе мотоцикл, который мы восстанавливали две недели, пытаясь слепить пулю. Ко всему еще пришлось ехать на обезболивающих, так как ушиб ребер все еще беспокоит".