Yamaha MT-09: Дракоша или Бастинда?

/

  • тест-драйв
  • yamaha
  • yamaha MT-09

Уж не знаю, как оно так получилось, но Игорь настаивал на том, что это мальчик и зовут его Дракоша, тогда как у меня не было никаких сомнений в том, что это девочка и имя ей Бастинда…

Пока подшипники для Тринадцатого были в пути, я неплохо напробовался мотоциклов других марок и классов. Началось все с "трехсотки" Geon-Benelli, которую мне милостиво предоставил Юрий Михальчик, отдав, так сказать, свой боевой байк, дабы тот не простаивал без дела и не рассохлась резина :) Если бы мне было в районе двадцатки, я бы наверное с ума сошел от счастья, потому как мот более чем сносный. Даже мой вариант, на клипонах и со спиленными подножками оказался вполне годен для прошивания пробок и скромной джигитовки по улицам Киева. На Дарницком мосту открылся до 150 кмч, чего вполне достаточно, чтобы иметь полное право быть причисленным к "мастхеву" для начинающих, ведь реально дешево и однозначно с претензией на сердито. Именно этот байк отвез меня на свидание с Honda Africa, за что я ему весьма признателен.

Буцефал стоял в гараже всего неделю, тогда как я, скотина такая, успел изменить ему пять раз. Святой человек Игорь "Кобра" Пулинец, наблюдая мою безнадегу в отсутствии двухколесного транспорта, дал поюзать Yamaha MT-09. Когда забирал его японку, был в шаге от того, чтобы обделаться. Во-первых, в мои планы не входило ее приобретать, а как известно, уронил - купил (есть подозрение, что Игорек имел планы и на такой исход :)); во-вторых - для меня стали абсолютным сюрпризом ее дикость и норов. Отклик на ручку газа даже в режиме стандарт - мгновенный, прямая посадка противопоказана, так как ускорение отбрасывает тебя назад и это может привести к еще большему открытию, потому легкий наклон вперед позволяет чувствовать себя комфортнее и к тому же препятствует вилли, которое напрашивается при каждом бодром старте. Что касается динамики, то в сети нашел какие-то странные 4 секунды до сотни, хотя по моим расчетам - существенно быстрее. Илья Михальчик на Бастинде за три секунды разогнался до 160 кмч, что больше похоже на правду. При относительно свободной дороге, эта япона-мать прострачивает дорожное полотно с невероятной легкостью, пугающе ускоряясь с любой передачи. Этот мотоцикл либо валит, либо стоит, а просто катить на нем крайне затруднительно. Очень короткая ручка газа является помехой в пробках, потому как байк начинает нервничать и норовит ускориться там, где это делать не стоит. Но только позвольте ему вырваться на оперативный простор и это трехцилиндровое чудо с управляемостью (и легкостью) велосипеда, уструячит в точку ото всех-всех-всех. 

На тест-дайве Yamaha, что проходил на "Чайке", катнул кружок на R3 (чет без эмоций) и MT-07. "Семерка", с ее плавностью и мягкостью на первых передачах и низах в целом, прирожденный пробкоуничтожитель… но ей категорически не хватает еще одного цилиндра, выхлопа "Akrapovic", штук сорока коняк и хотя бы имени Дракоша, уже не говорю про Бастинду. Есть еще одна вещь, которая в состоянии сделать MT-09 лучше - пульты от MT-10. Сомневаюсь, что японцы сознательно сделали органы управления для "девятки" менее удобными, но выглядит именно так. Интуитивно нажать сигнал? Бросьте… Клацнуть поворотниками? Вам практически придется оторвать руку от грипсы… Включить аварийку? Ха-ха-ха! Почему такие простые вещи не сделать одинаково хорошими у мотоциклов одной линейки, тем более имея положительный опыт с одной из моделей?! Ответа не нашел.

Короче, я получил весьма недурственный опыт общения со зверюшками разного уровня агрессии. А также кайфанул от осознания того, что рядом со мной есть люди, которым не стремно рискнуть собственной любимой игрушкой, но выручить товарища. Юра "Командор" Михальчик, спасибо тебе большое! Игорь "Кобра" Пулинец, ты красавчик, мать твою! Кавабанга!!!