Yamaha XSR900: Всесторонняя привлекательность?

/ Макс Сергеев

  • Yamaha XSR900
  • yamaha
  • тест-драйв

Yamaha XSR900 будоражила мой ум с момента своего дебюта в 2016 году. Мне нравилась история этого байка, и тот факт, что к его внешнему виду имеет прямое отношение Роленд Сандс. Напомню, что в рамках проекта Yard Built, американский кастомайзер создал концепт флэт-трекера Faster Wasp, на базе MT-09, который и послужил базой для будущих XSR. Но пару лет назад приятель одолжил мне на неделю свой MT-09 и покатавшись на нем, я пришел к выводу, что подобный дерганый характер мотоцикла - это не совсем то от чего получаю удовольствие. Учитывая, что XSR лишь стилистически отличается от MT, энтузиазма заметно поубавилось… на какое-то время.

Не знаю почему, но данный байк (мне он достался в черном цвете) вызывает ассоциации с огнестрельным оружием. Не своей заряженностью на прострел по ДОПам, и не способностью разогнаться до сотни на первой передаче, а внешним видом. Он очень компактный, ладно сбитый, хорошо лежит в руке (зачеркнуто). И все же мною, человеком испорченным кастомайзингом, эта Yamaha воспринимается как заготовка для чего-то по-настоящему интересного. Зеркала, поворотники, задний стоп сигнал - они выглядят просто чудовищно дешево на фоне множества оригинальных деталей этой модели. Еще одним разочарованием становится выхлопная система, что уже практически привычно для большей части стока. Впрочем, глядя на то, с какой готовностью с этим байком "развлекаются" мото мастерские по всему миру, приходит понимание, что так все и было задумано, ведь доступ к этим деталям один из самых простых, а влияют они на визуальное восприятие существенно.

Доводилось слышать мнение, что дизайн XSR - отсыл к прошлому, да и сами японцы относят данную линейку к серии "Sport Heritage". Как по мне, от прошлого здесь практически ничего нет. Очень современный, стильный нео-классик, эпизодически заигрывающий своими контурами с вашими воспоминаниями о "ламповых" мотоциклах. Поставьте его рядом с Kawasaki Z900RS и сразу становится понятно, кто по-настоящему пересекается с 70-ми годами. Это не есть плохо, просто Ямаха выстраивает собственный стиль и демонстрирует свое прочтение классических форм. 

Окончательно все становится на свои места в процессе перемещения на этом, отнюдь не обделенном электроникой, мотоцикле,  Помните, я рассказывал про "дерганный опыт" езды на MT-09? В целом, подобное поведение байка свойственно трехцилиндровым двигателям. Но XSR меня приятно порадовал. Если избегать нервного режима "A", то в "стандарте" вам будет достаточно комфортно, а "В" и вовсе существенно облегчает вспарывание тянучек, пробок, и способствует езде в дождь. Здесь же присутствует обязательная ABS и двухпозиционный трекшн-контроль, который при желании можно отключить. Для городского байка данный список выглядит прилично.

Приборка лаконична, хорошо читаема и вместе с кронштейном поддерживает стиль. 14-литровый бак спокойно закрывает городские потребности, особенно если учесть расход в районе 5 литров на сотню. Посадка относительно комфортная с небольшим наклоном вперед, есть немного места для маневра пятой точки, но вот само сиденье жестковато, а если вашей спутницей окажется длинноногая девушка, то своими коленями она сможет подпирать подбородок. 

Отличные острые тормоза (2 диска 298 мм, 4-поршневые радиальные суппорта), справляющиеся со всей дурью этой пулялки. 195 кг и 115 лошадиных сил превращают XSR900 в дорожного террориста. Временами, из-за избытка мощности, вы даже можете ощутить недостаточную загруженность переднего колеса. Абстрагироваться от его повадок практически невозможно: он увлекает, требует прислушиваться к нему и вот ты, любитель неспешной езды, уже ввинчиваешься в дорожный поток, перестраиваешься из ряда в ряд и сам себя не узнаешь. Мои три дня на Yamaha кратко можно описать так: первый - хм, все же он резковат и слишком провоцирует; второй - а ничего так, привыкаешь и иногда даже прикольно; третий - ииииииииххххххааааааа, как перестать улыбатьсяяяяяяя?!

Он действительно хорош и является байком настроения, переключающим тебя на дорогу и не дающим скучать. Его плюсы существенно перевешивают минусы, к тому же он создан для создания индивидуального стиля. "Всесторонняя привлекательность" - это одна из характеристик, которую выдали в Yamaha данному мотоциклу и, возможно, это оказалось не просто громким маркетинговым заявлением.